Владимир Легойда: Сто лучших фильмов стоит изучать в школе, но, возможно, не в рамках общеобязательной программы
«Действительно, вкус необходимо прививать. Если этим не заниматься, то вкус и не появится», — согласился В. Легойда с утверждением известного режиссера о том, что подобные уроки необходимы, «в противном случае школьники никогда и нигде не увидят» достойные фильмы.
При этом представитель Московского Патриархата подчеркнул, что «отбор “достойных фильмов” должен быть взвешенным, тщательным, к формированию списка из ста фильмов следует отнестись с большим вниманием и, возможно, предварить его общественным обсуждением».
По мнению В. Легойды, «данный список не стоит канонизировать, нужно сделать его максимально открытым, в том числе и для новых предложений».
Председатель СИНФО напомнил, что «значение кинематографа велико, в том числе и для воспитания вкуса, и не стоит это недооценивать».
Более того, по убеждению В. Легойды, «кино, как и литература, обогащают человека духовно, а вдумчивый просмотр фильмов способствует, говоря по-флоберовски, воспитанию чувств».
Вместе с тем, председатель Синодального информационного отдела считает, что «данное нововведение не должно сократить часы общеобязательных предметов — в первую очередь русский язык и математику — на которые, по словам родителей, и так оставлено мало времени».
«Насущность просмотра фильмов в школьной аудитории для меня очевидна, но формат присутствия подобных киносеансов в учебном плане надо еще продумать», — считает В. Легойда.
«Возможно, стоит проводить подобные занятия в качестве факультатива либо дисциплины по выбору», — заключил представитель Церкви.