Патриарх рассказал, почему следует опасаться телевидения и интернета
На берегах Енисея патриарха встретили детскими улыбками, построениями кадетов, колокольным звоном. Третий день поездки предстоятеля РПЦ по Сибири (первые два он провел в Красноярске) заставил прочувствовать масштаб этих суровых мест: до Енисейска — 320 км. Погода была летная: золотую осень патриарх наблюдал с вертолета.
В Енисейске дети бросали цветы под ноги предстоятелю РПЦ, он позвал их с собой, так что по дороге к Спасскому монастырю случился своеобразный крестный ход. В Лесосибирске при приближении делегации из детских рук в небо взмыли десятки воздушных шариков цветов российского флага.
— Я вас по телевизору видела, — младшеклассница лесосибирской православной гимназии, только что выпустившая шарик, смотрела на гостя восхищенными глазами.
— Теперь вживую видишь, — ответил патриарх.
Предстоятель РПЦ посетил Спасо-Преображенский мужской монастырь в Енисейске и в тот же день переехал в Лесосибирск, где более тысячи человек ждали его у Крестовоздвиженского собора.
— Наверное, мы его единственный раз в жизни воочию увидим, — предположила Галина Черных, сестра милосердия, состоящая в сестричества при храме.
— Если мы возводим такие величественные храмы, если мы понимаем значение строительства церквей Божиих, значит, мы понимаем значение духовной жизни человека, — сказал патриарх с высоких ступеней собора, после чего остановился на роли масс-медиа в сегодняшней жизни.
По его словам, сегодня телевидение и интернет ориентируют сознание человека «на сиюминутное, на материальное, на плотское и очень часто — на греховное».
— Многие усилия направляются на то, чтобы раскрепостить человеческие инстинкты, превратить человека в животное, чтобы он потерял всякие нравственные ориентиры, — предостерег предстоятель РПЦ. — Такими людьми легко управлять. Свободный человек — это всегда духовно сильный человек.
В Крестовоздвиженский храм, где говорил патриарх, люди приходят из всего Лесосибирска: построенный 10 лет назад, он стал одним из самых крупных в Сибири, архитектурной доминантой города, видимой далеко с берегов Енисея. До этого в городе, основанном в 1975 году, был деревянный храм.
— Наши предки при основании нового города первым делом строили церковь, а здесь храм заложили только в 1995 году и строили семь лет, — рассказывает прихожанин, уже слегка разомлевший от долгого ожидания на свежем воздухе.
Старообрядец Иван Мерзляков явился в храм с именным приглашением. Глянцевые желтые бумажки, дававшие право пройти с патриархом в собор, вызывали нешуточную зависть к их обладателям, хотя в храме патриарх пробыл от силы пять минут.
— Всегда смотрю «Слово пастыря» по телевизору, — сказал старообрядец, чья община вовсе не признает никакого священства. — Благословения я у него взять не имею права, но все, что он говорит о Писании и как толкует, — истинная правда.
Дети, выполнившие свою приветственную миссию с шариками, тихонько повизгивая, принялись съезжать с горки и раскачиваться на качелях на храмовом дворе.
14 сентября патриарха будут встречать жители японского города Хакодате и наиболее пострадавшего от землетрясения и цунами региона Сендай.