Владимир Легойда: «В медийной повестке дня должно быть больше нравственных вопросов»
«Вопросов нравственности в медийной повестке дня просто нет. И это чрезвычайно заботит Церковь», — заявил представитель Московского Патриархата на встрече с журналистами в Новосибирске.
«В СМИ много говорят об экономике, о политике, о разных общественных явлениях. Но вместе с тем либо им не дается нравственной оценки, либо это оценка извращенная», — пояснил свою позицию председатель Синодального информационного отдела.
В.Легойда выразил сожаление, что присутствие религиозно-церковной составляющей на страницах светских печатных изданий, как правило, сводится к рецептам на период православного поста и рассказам о праздниках в церковном календаре. По убеждению председателя СИНФО, «просветительство в данной сфере полезно, но второстепенно».
Что касается вопросов морали, по мнению В.Легойды, проблема заключается в том, что «в российском обществе нет консенсуса по базовым ценностям, в том, что для нормального, нравственного человека должно быть аксиомой».
Таким образом, по наблюдениям представителя Церкви, в печатной периодике зачастую можно прочитать пространные и краткие упоминания о кризисе в той или иной сфере человеческой деятельности, а вот о явной девальвации нравственных ценностей — крайне редко.
Председатель Синодального информационного отдела полагает, что данная проблема не остается без внимания. «Мы, конечно, стараемся, чтобы Церковь говорила с аудиторией о том, что ее волнует, а именно — о нравственности. И это не красивые слова, это условие выживания страны, общества», — отметил он.
В частности, решению этой проблемы должно поспособствовать и создание общественного телевидения.
«Церковь интересует не часть «пирога» (эфира будущего общественного телеканала – ред.), а чтобы весь «пирог» был нравственным. Мы хотим единственного — чтобы новый общественный телеканал был свободен от пошлости. Ведь не зря профессиональные телевизионщики говорят, что телевидение — одна из скреп, которая соединяет огромную страну», — пояснил В.Легойда.
Главное, чтобы общественное вещание «не было морализаторствующим (не занудствовало и не навязывало некие нормы искусственно), а было моральным само по себе».
«Существует общественный запрос. И дело не количестве журналистских материалов, а в том, чтобы они были адекватны тому, что происходит», — резюмировал представитель Русской Православной Церкви.