Гимназия Василия Великого: стройка, достойная книги Гиннеса (ФОТО)
Цель не озвучивается, но без слов понятно – я должна наглядно показать, что в День Знаний ученики войдут не на стройку, а в великолепное здание усадебного типа, оснащенное по последнему слову техники. Знаю, что многие родители искренне не верят (точнее, на сегодняшний день многие уже не верИЛИ), что такое в принципе возможно. Моя знакомая матушка Марина, которая планирует отдать в гимназию сразу троих деток, озабоченно спрашивает меня:
- Полин, ну неужели достроят?!
- Сто пудов, - отвечаю я. Осознавая всю меру ответственности – ведь ради обучения детей в этом месте семья будет снимать дом в Голицыно, потому что сейчас они живут в другом направлении Подмосковья.
Уверенность моя целиком и полностью основана на человеке, который рулит строительством. Михаил Феликсович Вильтер. Человек-мотор. Вчера я видела его по телевизору, в ТВ-боях по поводу скандала вокруг наших футболистов, а сегодня слушаю сообщение на автоответчике: «Полина! Кто рано встает, тому Бог дает! На стройку туфли не надевайте, нужно что-то вроде старых кроссовок!»
Мы встречаемся всего второй раз в жизни, но, по-моему, старыми друзьями. Наверное, потому что людей не обманешь, и он чувствует мою искреннюю любовь к гимназии и благодарность за то, что я была почти единственной, кто нисколько не сомневался в фантастических сроках строительства. Первый камень тут заложили в ноябре.
Сейчас на дворе июнь и он спрашивает: «Ну как?!»
Сказать «Впечатляет!» - не сказать ничего.
На месте котлована красуется здание с колоннами. Работает куча техники и в каждом уголке стройки кто-то занят своим делом.
- Сколько тут рабочих?
- Больше трехсотпятидесяти, а со дня на день ждем еще 90 плиточников.
- И что же, ни одного из "Нашей Рашы"? – не верю я свои глазам.
- Только на подсобных работах!
Впечатленная, меняю шляпу на каску и мы проходим внутрь. Шок. Представьте себе огромную бальную залу, где вместо зоны для танцев – бассейн. Его как раз обкладывают плиткой, а масса раздевалок и душевых (чуть ли не по одной на каждого ребенка) вообще уже готовы, осталось только установить сантехнику.
В сентябре устроим заплыв! – обещает Михаил Феликсович и улыбается, видя, что большего впечатления на неокрепшее сознание женщины, недавно пережившей капитальный ремонт, произвести, пожалуй, нельзя.
Мы выходим на будущее футбольное поле. Казалось бы – разравнял и посеял травку – нет! Тут какое-то невероятное количество специальных замурованных труб, которые будут обеспечивать грамотный водосток. Т.е. вода на поле не задержится ни на минуту. И трава «пятого поколения» - вот не вру – именно такая! – будет всегда на высоте.
Я впадаю в привычное состояние представления своих детей учениками гимназии, и в тот самый момент, когда мой сын бежит по траве пятого поколения и забивает красивый гол в ворота, установленные рядом с сохраненными вековыми дубами, Михаил Феликсович демонстрирует пруд.
Как будто с картины Васнецова, он манит к себе, но мне рассказывают про крышу. Сложная суперконструкция, переходящая одна в другую, установку которой можно считать завершением главного и самого трудоемкого этапа строительства поначалу меня не особо впечатляет. Ну крыша и крыша, - думаю я.
- Нет! И они не верили! А ведь прошло всего полгода! И еще целых два месяца впереди! – а ведь и точно – полгода назад никакой крыши тут не было. Яма и первый кирпич.
Мы идем под крышу. Тут особо впечатляет спортивный зал. Думаю, он не уступит олимпийским объектам. А потом лезем на крышу. Здесь особая достопримечательность – купол.
Полностью умотанную, грамотный стратег Михаил Феликсович ведет меня в основное здание, где располагаются классы и рекреации. Эффект душа шарко – со стройки в полностью готовые помещения, где уже и плинтуса, и откосы, и даже номера комнатам присвоены.
Замечаю, что классы выкрашены в разные цвета: розовые, голубые, салатовые…
- Помните, как раньше были разноцветные комнаты? – вспоминаю я.
- Так именно это мы и имели в виду! Все просчитано – где меньше света – там светлее стены, и наоборот.
Мы проходим по семи видам ламината, каждый из которых мне представляют поименно, оцениваем кабинеты физики и химии, красивые уборные, больше напоминающие будуары, кабинет зубного врача, просто врача, изолятор, комнату приема родителей, учительскую, кабинет в 12 окон, где будет располагаться Фонд Василия Великого и что-то еще.
Заметив, что у нас с фотографом уже закружилась голова, Михаил Феликсович резко останавливается и смотрит в окно.
- А тут детки будут играть в бадминтон! Они у нас любят! А тут как раз безветренно.
Воображение рисует светловолосую девчонку, бегущую с вoланчиком от корта к пруду.
В сентябре мы обязательно покажем вам эту картинку. Может, это даже будет ваша лапочка-дочка…