Татьяна Рогозина: Надо видеть хорошее, а плохое пропускать сквозь пальцы
Вы жена Вице-премьера российского Правительства Дмитрия Рогозина. Наверняка порой сталкиваетесь с предвзятым отношением: мол, жена политика, почему бы ей не петь, не развлекать себя… Как относитесь к подобного рода высказываниям?
С пониманием. У меня самой сложилось бы такое отношение, если бы жена какого-то политика ни с того ни с сего вдруг запела или начала писать стихи. Все прекрасно понимаю и никого не осуждаю. Но мое творчество начиналось много лет назад с внутреннего побуждения. Я не знала, во что это выльется, не думала о карьере. Строки рождались в голове сами собой. Появлялись стихи, потом –– песни. Все было очень естественно. И когда я поняла, что одни хотят меня слушать, а другие говорят – это неплохо и интересно, – я выпустила диск. Нашлись люди, которые меня поддержали. Более того, моя пластинка сыграла добрую роль во время нашей командировки в Постпредстве при НАТО в Брюсселе. Иногда Дмитрий Олегович ее дарил иностранным гостям. Ему было приятно, когда видели, что жена посла России в НАТО – человек искренний, который пытается создать, пусть маленькую, частичку красоты. Однажды мы пришли в гости к адмиралу Ставридису: он нас встречал под звуки моей мелодии с диска. Под эту музыку общались гости, она создавала легкую непринужденную атмосферу приема. Многие интересовались: «Мадам, когда выйдет следующая пластинка?»
Почему именно песни, а не бизнес, например?
Я всегда пыталась что-то делать самостоятельно. Окончила филфак МГУ, преподавала английский язык в университете, автодорожном институте, в английской спецшколе. И у меня никогда не было желания уйти в бизнес. В жизни важно ценить то, что тебе дано, и вовремя это понять. Нельзя объять необъятное.
Правда, что Вам предлагал сотрудничество композитор Владимир Матецкий?
Владимир познакомил меня с Риммой Казаковой. Она как-то сказала, что у меня мелодичный голос и предложила выбрать стихи для песен. А Матецкий хотел положить их на музыку. Я перечитала предложенные ею стихи, они были красивы, но на душу ничего не легло. Тогда он сказал: «Значит, сама напишешь». Этим я и занялась. Результат вы видите, точнее, слушаете. К сожалению, у меня нет возможности ездить на гастроли. Поэтому с удовольствием предложила бы свои песни профессиональным певцам. Считаю, что есть очень достойные исполнители –– например, Виктория Дейнеко, Катя Гусева, Наталья Подольская.
Несколько лет назад Вы выступили еще в одной непривычной для себя роли – стали продюсером мюзикла по знаменитой сказке Александра Грина «Алые паруса». Не боялись? Все-таки мюзикл – новый для нас жанр.
Чтобы мюзикл себя окупил, на него должны ходить каждый день. В нашей стране так пока не получается. К тому же нужны огромные средства. Надо найти человека, который поверит в это и вложит не только деньги, но и часть души... Мне кажется, для нашего мюзикла просто не пришло время. Он получился яркий, добрый, солнечный. Великолепные мелодии, тексты, сам посыл «Твори добро!», которого так сегодня не хватает. Наш мюзикл должен вылежать, дождаться своего часа. Знаете, как хорошее красное вино...
А Вы в детстве ставили себя на место Ассоль?
Да, конечно, как и все маленькие девочки. Мечтала, когда же он приплывет мой принц. И он приплыл. Мой принц стал моим королем.
Накануне нашего интервью Вы прилетели из Ростова-на-Дону. Ваш супруг отыскал братскую могилу, в которой был похоронен в 1942 году Ваш дед…
После того как в 1943 году пришла похоронка, в семье знали лишь, что он погиб, а где и при каких обстоятельствах, оставалось неизвестным. Моя бабушка ждала деда всю жизнь, как и многие наши солдатки. Мы поехали по инициативе мужа. Получили огромный заряд духовной бодрости. Для нашей большой семьи эта поездка была очень важной.
Вы как-то сказали: «Брак – это труд». Что имели в виду?
Некоторые вещи в браке, как в любом партнерстве, приходится делать не потому, что ты хочешь, а потому, что так надо. Дома я просто жена: должна утром встать, приготовить завтрак, проводить, пожелать хорошего дня и так же приветливо встретить. Я всегда стремлюсь быть дома к возвращению мужа, не люблю, чтобы он приходил и оставался один. У нас в семье так принято. Награда за смирение, самоограничение, сдержанность всегда придет. Но главное все равно – любовь.
Считается, что для творческого труда необходимы свежие романтические впечатления. А счастливый брак длиной почти в тридцать лет может быть источником вдохновения?
Конечно. Без мужа и семьи никакого творчества не было бы. В одной из моих песен есть такие слова: «Я благодарна небу за тебя. Ведь нас с тобой могло и не случиться». Семья – это ежедневный взаимный труд и взаимопомощь. Если ты хочешь жить с человеком, нужно больше думать о нем и меньше о себе –– происходит постоянный взаимный энергетический обмен. Кто не может жить в браке? Эгоист. А брак –– это всегда альтруизм.
Источник вдохновения – это жизнь, которая сама по себе чудо. Только вдумайтесь, из всех вероятных комбинаций случились именно мы – я, вы… Понимаете? Все хорошее, что случается, –– чудо. Надо его видеть и держаться, а плохое пропускать сквозь пальцы. Вообще все в этой жизни просто. Нужно только следовать заповедям. Витиеватость рождается от желания понравиться или от скудости мысли.
Беседовал Виталий Лесничий