О профанации любви. (Ч.2)
Человечество катастрофически лишается духовной любви . На душевном плане это проявляется как декаданс в искусстве, как отчуждение людей друг от друга, как невидимая тьма, которая все больше сгущается над землей; на душевно- телесном плане оно проявляется как жажда крови и блуда, как сексуальные аномалии. Кажется, что столицы мира хотят превзойти гордыней Вавилон и грехами Содом. И это стремительное падение в бездну называется либерализмом и гуманизмом, то есть, свободой и любовью .
Теперь странное время: на книжный рынок, вместе с грязной макулатурой, различными пособиями по оккультизму и сексу, вынесены книги по христианской мистике, которые раньше хранились в монастырях, и старцы позволяли читать их даже не всем монахам, а только подготовленным для этого, и то, под их руководством. Теперь околоцерковные "интеллектуалы", загорая на общих пляжах и почесывая спину, могут рассуждать о гимнах Симеона Нового Богослова, или, вернувшись с рок-концерта, говорить о сердечной Иисусовой молитве, приводя цитаты из Григория Синаита и Паламы. Приходят на память слова Есенина, когда слышишь о некоторых современных форумах на религиозные темы:
"Люблю я поэтов - презабавный народ,
В них всегда нахожу я историю, сердцу знакомую.
Как прыщавой курсистке длинноволосый урод,
Говорит о мирах, половой истекая истомою".
Возьмите светскую литературу. Каким только спекуляциям, подделкам и извращениям не подвергалось слово "любовь", как только не восхвалялся порок, под именем "любовь". В "квартале поэтов ", воспетом Блоком, девственность и целомудрие останутся навсегда сестрами - золушками, двумя нищенками.
У нашего поколения, выросшего под радиацией телевизоров, какое может быть представление о любви? - Наверно как о свободе не только античного эроса, но и самого пошлого секса. Христос принес весть о всепрощающей любви, но это была весть о новой любви, ради которой человек должен идти на жертву, отвергнуть земные привязанности, отвергнуть все то, что стоит между душой и Богом. В этом смысле духовная любовь это победа над страстной душевной любовью - над любовью , которая в наше время все больше пронизывается мертвящим люциферианским светом.
Модернисты говорят: "Религии и конфессии, объединяйтесь в любви и через любовь ". Но на самом деле это призыв "Люди, объединяйтесь против Бога, во имя грядущего сатаны". Уже у апостола Павла в первом послании к Коринфянам есть описание христианской любви. В этих словах апостола мы увидим лицо своей души как в зеркале; мы увидим как в негативе наше состояние, противоположное тому гимну любви, которую написал первоверховный апостол.
Модернисты говорят: "Любовь выше закона, любовь выше нравственности". Можно ли сказать, что крыша выше дома? Нет.
Она венчает дом, но держится на столбах и стенах. Так и любовь, будучи наибольшей заповедью, опирается как на столбы, на остальные заповеди Евангелия. Если она противоречит хоть одной из них, то значит это не любовь, а подделка любви.
Модернисты сравнивают традиционалистов с фарисеями и книжниками, которых обличал Христос. Но Господь обличал фарисеев не за точное исполнение ветхозаветных обрядов, а за введение новых предписаний, правил и обычаев. Они исказили закон, данный Богом через Моисея, опутав его паутиной своих казуальных суждений, запрещений, разрешений, проклятий и благословений. Фарисеи оторвали обряды от заповедей и сделали их не языком Церкви, не прообразами будущего, не памятью о грядущем Мессии, а некой самоценностью, внушив народу, что от внешнего, буквального, даже механического исполнения их зависит спасение человека. Отключившись от древнего храмового предания, фарисеи сделались реформаторами Ветхого Завета, и поэтому Христос назвал их "слепыми вождями народа".
Могут ли модернисты заявить, что обряды Православной Церкви ложны? Что тот, кто исполняет их, теряет главное - любовь? Что христианские богословы, сохранившие Православие в многовековой борьбе с еретиками, - книжники, которые букву поставили выше духа?
Бенгальские кришнаиты перечисляют несколько видов любви: родительскую, супружескую, религиозную, дружескую, и считают, что самая высшая любовь это порочная любовь, которая освобождает человека от условностей этого мира, ставит его выше заповедей и законов, и, пройдя через огонь порочной любви в различных ее видах, человек может всецело отдаться служению Кришне . То же самое проповедовали древние гностики - экстатики. Если спросить блудницу, кому она служит, то она ответит: "Я служу любви, и дарю людям ту любовь, которую они не получают в семьях". Злодеи, которые устраивали революции , а затем становились диктаторами, оправдывали свои преступления любовью к народу. У нас создавали образы вождей , жизнь которых была "одушевлена" любовью к людям.
В апостольские времена диакон Николай Антиохиец выступил с учением о том, что из-за любви друг к другу надо иметь общим не только имущество, но и жен, что совершенная любовь не ищет ничего для себя, и поэтому жены каждого должны принадлежать всем. Это учение было продолжено в последующих гностических сектах. Дух Святой, обращаясь к предстоятелю Ефесской Церкви говорит о николаитах: "Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу"; а к предстоятелю Пергамской Церкви Он обращается с призывом к покаянию, потому что в Пергамской Церкви имеются люди, держащиеся учения николаитов. Дух Святой говорит епископу Пергама: "Скоро приду к тебе, и сражусь с ними (николаитами) мечом уст Моих". Дважды Дух Святой говорит о том, что ненавидит распутство, которое прикрывается словами о христианской любви.
Некоторые протестантские пасторы "благословляют" однополые "браки" гомосексуалистов и лесбиянок, также оправдывая это словами о любви к людям и о свободе в любви, которая выше морали. Бедная дева Любовь, как насилует тебя всякая дрянь!