Центр Москвы сделают пешеходным по выходным

Столичные власти планируют перекрывать для пешеходных прогулок улицы в историческом центре города в выходные дни. Об этом сообщил пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Он пояснил, что список улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые в будущем планируется закрывать для транспорта, будет готов через две недели.

По задумке властей, так горожане смогут спокойно гулять и любоваться архитектурой, а заодно это станет дополнительным способом отучить автомобилистов от поездок в центр города. Эксперты предлагают внести в список выходных пешеходных зон также район Китай-города, сообщают «Известия».

«Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических зданий и достопримечательностей. Так в выходные люди смогут беспрепятственно, не опасаясь, что их собьет машина, ходить по ним, изучать памятники истории и культуры», — рассказал Павел Большунов.

По его словам, эта идея родилась на встрече префекта ЦАО Москвы Виктора Фуера с префектом Центрального района Будапешта Анталом Роганом 28 февраля 2013 года. Как оказалось, в столице Венгрии эта система настроена в первую очередь на создание неудобств для автомобилистов. Там в выходной день перекрывают одни второстепенные улицы, чтобы автомобилисты, привыкшие ездить по ним, были вынуждены петлять другими маршрутами. На следующий выходной день ситуация повторяется, только закрытыми оказываются уже другие улицы. Таким образом власти Будапешта уже отучили основную часть автомобилистов приезжать на машине в центр города.

По мнению координатора общественного движения «Архнадзор» Константина Михайлова, прекрасной пешеходной зоной, хотя бы по выходным, мог бы быть Китай-город. «Прогулочными могли бы стать переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой. Но на это нужно политическое решение. Сейчас район густо перенаселен административными зданиями и этой транспортной артерией пользуются органы власти», — сказал Константин Михайлов.

Помимо Китай-города, полагает Михайлов, необходимо расширять пешеходную зону вокруг Большого театра, освободив от машин также Пушечную улицу и Малую Лубянку. Еще, по мнению эксперта, в списков «выходных» пешеходных улиц можно было бы включить район Ивановской горки. Эта территория очерчена улицами Маросейкой и Покровкой, Покровским и Яузским бульварами, Солянкой и Лубянским проездом. Все эти улицы соединены переулками, на которых движение транспорта неактивно.

В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что дополнительное перекрытие улиц принесет больше вреда автомобилистам, чем пользы пешеходам.

«Я не вижу большой потребности у пешеходов ходить по выходным по Варварке или Пречистенке. Пока они находят себе место для пеших прогулок в других местах, не ущемляя права автомобилистов. Ведь водитель в выходной день имеет единственную возможность почувствовать себя человеком на дороге после пяти дней стояния в пробке», — отметил Травин.

«Спорный проект с архитектурно-эстетической точки зрения», — прокомментировал предложения городских властей старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько. По его мнению, Москва очень сильно «покорежена» последними десятилетиями застройки, поэтому насладится единым архитектурным ансамблем города горожане все равно не смогут.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что практика перекрывать дополнительные улицы по выходным распространена не только во всех европейских странах, но даже в Колумбии и Индонезии.

«Главное, чтобы была грамотно продумана информационная составляющая проекта. Факт перекрытия не должен быть для автомобилистов неожиданностью. На этих улицах необходимо будет поставить яркие наглядные щиты, на которых будет подробно написано, когда и на какое время эта улица становиться пешеходной», — сказал Буслов.

Помимо этого транспортный эксперт уверен, что недостаточно просто перекрыть улицу, чтобы побудить москвичей к прогулкам: на места нужно пускать специально подготовленных экскурсоводов.

В конце 2012 года, перед новогодними каникулами, в ЦАО открыли большую пешеходную зону от Тверской площади, включившую в себя Столешников и Камергерский переулки, Кузнецкий мост и Рождественку. Участки улично-дорожной сети, попавшие в пешеходный маршрут, закрыли для автомобилей с 11 января 2013 года, проезд автотранспорта в пешеходную зону для обслуживания предприятий и организаций осуществляется по специальным пропускам.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале