О гомосексуализме
Но
в "нормальном" человеке есть хотя бы возможность эту "уродливость"
преобразить, претворить, подчинить высшему и тем самым "изжить". В
гомосексуализме именно этой-то возможности, этого обещания, призыва,
этой двери нет. В "нормальном" поле даже самое низменное, самое
уродливое что-то отражает, о чем-то другом и свидетельствует,
и к нему зовет. Тут - нет. И потому ломать нужно само мироздание,
потому лгать нужно о мире (что и делает всю жизнь Жид).
Но
если гомосексуализм - "девиация", "извращение", то откуда он берется,
как возникает и почему, по-видимому, неизлечим? Я не знаю научных
теорий на этот счет, предполагаю, что все они сводят вопрос либо к
биологии, либо к обществу, то есть ищут внешней причинности. Мне же
кажется, что корень тут все-таки духовный: это - коренная двусмысленность
всего в падшем творении, "удобопревратность". Одна "ненормальность"
порождает другую в этом мире кривых зеркал. В данном случае -
ненормальность, падшесть семьи, падшесть самого образа
пола, то есть отношений между мужским и женским. Падшесть далее -
материнства, падшесть в конце концов самой любви в телесном и,
следовательно, половом ее выражении. На одном уровне гомосексуализм
есть смесь страха и гордыни, на другом - эроса и автоэротизма. Не
случайно общим у всех гомосексуалистов является эгоцентризм
(не обязательно эгоизм), невероятная занятость собою, даже если
эгоцентризм совмещается с предельным "любопытством" и видимой
открытостью к жизни. "Нормальный" человек может быть и часто бывает
"развратником", "распущенным". Недавно появились книги о "половой
жизни" Кеннеди, якобы не пропускавшего ни одной секретарши. И все же
так очевидно, что не в этом, не в "грехах" - была жизнь Кеннеди. У
гомосексуалистов, однако, их гомосексуализм, даже если он и не есть
низменный "разврат", так или иначе окрашивает собою все в их жизни:
творчество, "служение", решительно все. Окрашивает и, в каком-то
смысле, определяет. Где-то, как-то, но несомненно ощущается эта
болезненная одержимость - и у Пруста, и у Жида, и у Грина. Это всегда
душный мир, из него всегда хочется как бы выйти на свежий воздух. И в
нем никогда нет подлинного, несомненного величия, хотя есть подлинная и
несомненная тонкость... Однако через нас, "нормальных", нас -
"христиан" - не просвечивает Христос. Правые в своем отвержении тупиков,
мы бессильны в утверждении и в свидетельстве. На тупик еврейства мы
отвечаем антисемитизмом, на тупик гомосексуализма - животной,
биологической ненавистью.