Без сомнений
Папа Бенедикт XVI и президент Барак Обама видятся впервые. Этого события ждали очень многие. Большинство американских католиков относятся к этой встрече негативно, вспоминая противоречивые высказывания американского президента. Религиозные консерваторы боятся, что встреча Папы с Обамой может стать первым шагом католического мира по направлению к нестабильной и спорной политике взаимного примирения.
На самом деле, Барак Обама четко разделяет свои личные взгляды (он как-то говорил, что право на существование имеют и адепты, и противники каждой религии) и реализацию своей программы общей социальной справедливости, что отражает интересы американских католиков-мирян даже больше, чем высказывания епископов и религиозных активистов. Когда американский президент встретится с Папой Римским, они вежливо не согласятся, обсуждая вопросы сексуальных свобод и гомосексуализма. Но американские католики не будут из-за этого беспокоиться: они знают, что Обама их защитит. И правда, на страже их интересов скорее стоит даже не Папа Римский, а президент Обама.
Так получилось, что визит Барака Обамы состоялся почти одновременно с публикацией энциклики «Милосердие в истине», в которой во главе угла стоят объединение, регулирование торговой деятельности и внимание к окружающей среде и экологии. Важно, что этот документ в чем-то перекликается с идеями Барака Обамы. Еще больший интерес вызывает тот факт, что Папа поддерживает политическую активность, которую называет «необходимой составляющей ... милосердия, не менее важной и эффективной, чем помощь ближнему». Вполне вероятно, что это открывает перед католической церковью двери в те сферы жизни общества, которые она долгое время игнорировала. И здесь Барак Обама (сам активист из Чикаго) даже может многому научить Папу, например, тому, чем все это может закончиться.
Президент и Папа Римский будут согласны и в том, что мир на Ближнем Востоке очень и очень шаток. В этом они пока что едины.
А вот в чем заключаются разногласия. В политике необходимо умения слушать и слышать разные точки зрения, ставить себя на место собеседника. Обама это делает с легкостью. А вот Папа, призывая возлюбить ближнего, все-таки укрепляет кирпичи в основании церковной иерархии (а она для многих еще очень многое значит). А в этой иерархии нет места равноправию женщин и протестам гомосексуалистов. Потому что если обратить на это внимание, придется признать ошибочной доктрину, которая до настоящего момента регулировала вопросы пола и личной жизни. Иоанн Павел II, еще когда он был Кароль Войтыла, сказал фразу, расставившую все точки над i: «Если будет признано, что контрацепция сама по себе не является злом, то тогда нам придется открыто признать, что Святой Дух на стороне протестантской церкви».