Билеты во сне и наяву

Продолжительные майские праздники поставили огромное число наших сограждан перед серьезной проблемой: хочется использовать возможность отдохнуть с максимальной пользой, съездить куда-то с семьей или друзьями. И далеко не всегда выбор делается в пользу туристических маршрутов внутри страны.

 

Текст: Таисия Александрова

***

На днях учительница географии на уроке в классе, где учится моя дочка, заявила детям: прежде, чем ехать по заграничным курортам, надо свою страну объездить. Извините, Раиса Дмитриевна, но вы все-таки далеки от реалий. Своя страна нам практически не по карману. Это географическое открытие легко совершить, прицениваясь к билетам.

Путешествия по сайтам авиакомпаний и турагентств, парадоксов и впечатлений набираешься больше, чем в ином путешествии.

Сколько, по-вашему, летит самолет из Томска в Хабаровск? Мне довелось недавно прокладывать такой маршрут. Из Западной Сибири на Дальний Восток. Это как из Москвы в Лиссабон, чтобы было понятно. Так вот — 19 часов. Не верите — загляните в Яндекс-Расписания. Ну, или поездом четыре дня. А из Новосибирска в Анадырь вам случайно не надо? 23 часа самолетом.

Те, кто вынужден часто сталкиваться с российскими транспортными реалиями, конечно, не удивятся. Ведь это из Москвы можно улететь куда угодно. А из откуда угодно дороги ведут в первую очередь в Москву.

Недавно коллега из Калининграда на пальцах объяснял, откуда порой берутся сепаратистские настроения. Он каждое лето летает к родителям за Урал. Это возможно только с пересадкой в Москве, что автоматически увеличивает стоимость билета на 30%. Пятичасовая пересадка в Шереметьево, где покормить ребенка в кафетерии эквивалентна чеку за недельный запас продуктов на семью. А в Челябинск самолет прилетает в пять утра, доставляя непередаваемое удовольствие встречающим.

Какие вредители это придумали — не давать возможности калининградцам бывать в «замкадной» России, а жителям глубинки отбить желание побывать в Калининграде отсутствием прямых рейсов.

Проблема, думается, стоит не только перед жителями крайнего западного региона. От Москвы одинаковое расстояние до, скажем, Владикавказа и Осло. Но улететь в норвежскую столицу стоит вдвое дешевле, чем в российский город.

Что это? Откуда такие цены? Кто это все придумал и, главное, почему нас держат за каких-то идиотов?

В Нью-Йорк можно улететь за 11 тысяч рублей, а место в мягком вагоне поезда Москва — Санкт-Петербург стоит втрое дороже. Поездка в Прагу (перелет, приличный отель и питание) обойдется дешевле, чем слетать посмотреть на Байкал. На жемчужину, между прочим, России, впечатления от которой прививают такую любовь к Родине и безудержную гордость, что никакому Большому театру с его тошнотворными подробностями не снилось.

А сколько средних зарплат уложатся в путешествие во Владивосток для семьи с двумя детьми? Притом не из Москвы, а из остальной России, откуда еще до Москвы надо добираться.

Вот и получается, что Египет, Турция, Таиланд — ближе и знакомей, чем родные просторы.

В Калмыкии на минувшей неделе прошел фестиваль тюльпанов. Разноцветный ковер до горизонта, степь, верблюды, экзотика и красота. Но поезда в Элисту не ходят уже много лет. И самолеты летают только три раза в неделю за совершенно невменяемые деньги. А ведь это не за Полярным кругом и даже не за Уралом — всего-то чуть южнее Волгограда.

Чего же не хватает, чтобы сделать все для людей? Авиакомпаний, которые бы конкурировали, а не сговаривались между собой? Нефти? Ума и совести?

Кто-то мечтает разбогатеть и увидеть весь мир. У меня — свой заветный перечень. Поклониться Одигитрии в Смоленске, увидеть белоснежные стены ярославского кремля, покормить комаров на карельских озерах. Собирать морских гребешков после шторма во Владивостоке, кататься верхом в Шерегеше. Обещаю: мне не надоест.

 

 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале