В Москве появятся автобусные остановки-оазисы
В Москве разработан проект автобусных остановок-оазисов. Это короб из матового стекла, внутри которого есть велопарковка, Wi-Fi, книжные стеллажи, камин, лампы, деревянные настилы, мини-магазин и зеленый газон.
Проект был разработан для линий скоростных автобусов, но автор проекта Рубен Аракелян считает, что пилотный «оазис» можно создать уже этим летом около одного из городских парков, сообщают «Известия».
По словам архитектора, стоимость «городской комнаты» составит около 3 млн рублей. Столичные власти проект предварительно одобрили. По словам главы департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрея Цыбина, появление таких остановок городу будет интересно.
«На мой взгляд, остановка может выполнять не только утилитарную функцию, но и повышать качество городской среды. Поэтому я решил создать «городскую комнату», в которой круглый год будет расти зеленая трава», — рассказывает автор проекта Рубен Аракелян.
По замыслу автора, «оазисы» аккумулируют разные виды городской активности: коммуникация, информация, спорт и отдых. «Человек отдыхает и получает положительные эмоции во время ожидания транспорта, он находится в условиях, напоминающих квартиру — это отапливаемая комната, внутри которой есть камин, лампы, коврик, библиотека», — пояснил Аракелян.
Согласно проекту, в «оазисе» есть общая зона, куда может войти любой желающий. В зону с травой и камином можно будет проследовать только по билету на автобус, то есть проезд оплачивается в тот момент, когда пассажир входит в «оазис».
«На стены "комнаты" будут проецироваться транспортные схемы Москвы — метро, троллейбусов, автобусов. При этом материал наполнения (изначально в проекте это матовое стекло) может корректироваться в зависимости от пожеланий жителей, от того, что, по их мнению, больше вписывается в окружающий ландшафт», — сказал Рубен Аракелян.
По словам автора проекта, такие островки зелени позволят москвичам получить новые ощущения — пространственные, визуальные и психологические. «Это своеобразное эмоциональное и экологическое лечение. Оказаться в лете особенно приятно зимой», — говорит архитектор.
Аракелян предполагает разместить первые «оазисы» в спальных районах, потому что там достаточно бедная архитектура, и в бывших промзонах, потому что «в этих индустриальных районах любое экологическое внедрение, даже точечное, в пользу будущему развитию». Еще одним приоритетным местом архитектор считает остановки около парков.
«Я думаю, инвестировать в новые остановки способен город, это не такой дорогой проект. Это некапитальное строение, не требующее фундамента, на строительство каждого объекта уйдет не больше двух месяцев», — полагает Аракелян. Он добавил, что строить «оазисы» можно, в том числе в формате государственно-частного партнерства, к примеру, с небольшим магазином-кафе внутри.
Историк архитектуры Григорий Ревзин также назвал проект интересным. «Зимой москвичам больше всего не хватает зелени, это показывают соцопросы, поэтому любой зеленый участок — это позитивно», — считает эксперт.
По мнению члена Гильдии маркетологов Олега Гвоздика, в автобусных павильонах должны быть Wi-Fi, автоматы по продаже билетов и инфокиоски со сведениями о московских маршрутах.
Согласовать концепцию с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым Рубен Аракелян планирует после майских праздников.
По словам архитектора, стоимость «городской комнаты» составит около 3 млн рублей. Столичные власти проект предварительно одобрили. По словам главы департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрея Цыбина, появление таких остановок городу будет интересно.
«На мой взгляд, остановка может выполнять не только утилитарную функцию, но и повышать качество городской среды. Поэтому я решил создать «городскую комнату», в которой круглый год будет расти зеленая трава», — рассказывает автор проекта Рубен Аракелян.
По замыслу автора, «оазисы» аккумулируют разные виды городской активности: коммуникация, информация, спорт и отдых. «Человек отдыхает и получает положительные эмоции во время ожидания транспорта, он находится в условиях, напоминающих квартиру — это отапливаемая комната, внутри которой есть камин, лампы, коврик, библиотека», — пояснил Аракелян.
Согласно проекту, в «оазисе» есть общая зона, куда может войти любой желающий. В зону с травой и камином можно будет проследовать только по билету на автобус, то есть проезд оплачивается в тот момент, когда пассажир входит в «оазис».
«На стены "комнаты" будут проецироваться транспортные схемы Москвы — метро, троллейбусов, автобусов. При этом материал наполнения (изначально в проекте это матовое стекло) может корректироваться в зависимости от пожеланий жителей, от того, что, по их мнению, больше вписывается в окружающий ландшафт», — сказал Рубен Аракелян.
По словам автора проекта, такие островки зелени позволят москвичам получить новые ощущения — пространственные, визуальные и психологические. «Это своеобразное эмоциональное и экологическое лечение. Оказаться в лете особенно приятно зимой», — говорит архитектор.
Аракелян предполагает разместить первые «оазисы» в спальных районах, потому что там достаточно бедная архитектура, и в бывших промзонах, потому что «в этих индустриальных районах любое экологическое внедрение, даже точечное, в пользу будущему развитию». Еще одним приоритетным местом архитектор считает остановки около парков.
«Я думаю, инвестировать в новые остановки способен город, это не такой дорогой проект. Это некапитальное строение, не требующее фундамента, на строительство каждого объекта уйдет не больше двух месяцев», — полагает Аракелян. Он добавил, что строить «оазисы» можно, в том числе в формате государственно-частного партнерства, к примеру, с небольшим магазином-кафе внутри.
Историк архитектуры Григорий Ревзин также назвал проект интересным. «Зимой москвичам больше всего не хватает зелени, это показывают соцопросы, поэтому любой зеленый участок — это позитивно», — считает эксперт.
По мнению члена Гильдии маркетологов Олега Гвоздика, в автобусных павильонах должны быть Wi-Fi, автоматы по продаже билетов и инфокиоски со сведениями о московских маршрутах.
Согласовать концепцию с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым Рубен Аракелян планирует после майских праздников.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале