Трамваи в Подмосковье будут нырять в тоннели и подниматься на эстакады
В Подмосковье линии скоростных трамваев будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на эстакады. Такие предложения сейчас разрабатываются в рамках предпроектной подготовки плана строительства линий легкорельсового транспорта по направлениям Химки и Балашиха.
Цель этих предложений — организовать для трамваев бессветофорное скоростное движение, сообщают «Известия». Проект реконструкции Горьковского шоссе на территории Балашихи предполагает строительство там линии трамвая протяженностью около 14 км. Скорость движения трамвая составит 70 км/ч, но возможно, даже больше (это будет зависеть от частоты остановок).
«Чтобы не делать пересечения на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового транспорта заглубляют, и автомобильная дорога проходит поверху. Таким образом трамваям организуют своеобразные подземные переходы. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели», — рассказали в министерстве транспорта Московской области.
В ведомстве добавили, что есть и другой вариант избежать пересечений — строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке «сильно развита дорожная сеть».
«В Химках очень плотная застройка и дорогая земля, а для строительства эстакады потребуются лишь небольшие участки земли — 2х5 м, чтобы монтировать на них опоры для эстакады. В этом случае трамвай идет поверху, а машины проезжают снизу. Для пассажиров на эстакадах могут сделать остановки в виде специальных закрытых павильонов. Сама трамвайная линия будет открытой», — пояснили в минтрансе.
Власти региона планируют привлекать инвесторов как для строительства инфраструктуры земляного полотна, так и для покупки и эксплуатации подвижного состава.
По словам пресс-секретаря минтранса Подмосковья Жанны Тереховой, всего в регионе планируется запустить 350 км легкорельсового транспорта. Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/ч. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей.
Как поясняет министр транспорта области Александр Зайцев, для инвесторов основной коммерческий эффект может быть достигнут на участках, связывающих Москву и Подмосковье, так как там формируется основной пассажиропоток в часы пик.
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье. По его словам, это грамотное, проверенное решение, которое используется на Западе. «Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам, также с помощью эстакад трамваи смогут миновать реки и железные дороги. За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира», — отметил Морозов.
Тем временем в столице проблему организации скоростного движения трамваев хотят решить за счет «умных» светофоров. В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города по 500 штук в год.
Как сообщалось, в Московской области планируют построить несколько хорд трамвайного сообщения на территории Подмосковья, которые могут к 2020 году стать трамвайным кольцом и связать основные города Московской области, а также крупные аэропорты.
«Чтобы не делать пересечения на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового транспорта заглубляют, и автомобильная дорога проходит поверху. Таким образом трамваям организуют своеобразные подземные переходы. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели», — рассказали в министерстве транспорта Московской области.
В ведомстве добавили, что есть и другой вариант избежать пересечений — строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке «сильно развита дорожная сеть».
«В Химках очень плотная застройка и дорогая земля, а для строительства эстакады потребуются лишь небольшие участки земли — 2х5 м, чтобы монтировать на них опоры для эстакады. В этом случае трамвай идет поверху, а машины проезжают снизу. Для пассажиров на эстакадах могут сделать остановки в виде специальных закрытых павильонов. Сама трамвайная линия будет открытой», — пояснили в минтрансе.
Власти региона планируют привлекать инвесторов как для строительства инфраструктуры земляного полотна, так и для покупки и эксплуатации подвижного состава.
По словам пресс-секретаря минтранса Подмосковья Жанны Тереховой, всего в регионе планируется запустить 350 км легкорельсового транспорта. Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/ч. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей.
Как поясняет министр транспорта области Александр Зайцев, для инвесторов основной коммерческий эффект может быть достигнут на участках, связывающих Москву и Подмосковье, так как там формируется основной пассажиропоток в часы пик.
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье. По его словам, это грамотное, проверенное решение, которое используется на Западе. «Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам, также с помощью эстакад трамваи смогут миновать реки и железные дороги. За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира», — отметил Морозов.
Тем временем в столице проблему организации скоростного движения трамваев хотят решить за счет «умных» светофоров. В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города по 500 штук в год.
Как сообщалось, в Московской области планируют построить несколько хорд трамвайного сообщения на территории Подмосковья, которые могут к 2020 году стать трамвайным кольцом и связать основные города Московской области, а также крупные аэропорты.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале