Студентам дадут возможность заработать, не выходя из вуза
В новом учебном году власти Москвы откроют семь центров предпринимательства для студентов при вузах. На создание центров власти планируют потратить 42 млн рублей. Эксперты посчитали, что наиболее активно будет развиваться социальная и инновационная сферы.
По словам и.о. руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексея Комиссарова, центры создаются для того, чтобы молодые люди могли поработать в роли предпринимателей в разных сферах, сообщают «Известия». В частности, начинающим бизнесменам предложат получить опыт в отраслях управления народного хозяйства, информационных технологий, машиностроения, автоматизации инженерно-конструкторских работ и производства, радиоэлектроники, а также инновационной и социальной сферах.
Список вузов-участников, где будут открыты стартап-площадки, будет сформирован департаментом науки к осени. Проект финансируется в рамках госпрограммы правительства Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы».
Алексей Комиссаров отметил, что центры помогут студентам понять, что им интересно, чем они могли бы заниматься после окончания вуза, а также получить опыт. Каждый студент может прийти в центр со своим проектом. В среднем курс будет рассчитан на полгода, на протяжении которого в центры придут известные предприниматели, которые станут делиться опытом, давать советы и оценивать проекты молодых бизнесменов.
Среди предпринимателей, участвующих в образовательных проектах, в том числе будут бизнесмены Сергей Выходцев (компания «Велле») и Вадим Дымов («Дымовское колбасное производство»).
По информации столичного департамента науки, в выбранных высших учебных заведениях будет обустроена коворкинг-площадка не менее 50 кв. м. В каждом центре будет располагаться семь полностью оборудованных рабочих мест для студентов. Кроме того, в рекламных целях центр оснастят комплексом мобильного выставочного оборудования, в который войдет зонтичный стенд 2х3 м и выставочная стойка ресепшен. Подробная информация о деятельности центров будет размещаться на официальных сайтах университетов, на базе которых они будут работать, а также в соцсетях.
Задачей каждого предпринимательского центра станет выявление 270 участников проекта из числа студентов, имеющих перспективные бизнес-идеи. Из их числа планируется сформировать около 40 молодёжных проектных коллективов, им уже придется воплотить свои идеи в настоящие бизнес-планы. Причем рекомендуется, чтобы в каждую группу входили студенты различных специальностей. Помогать им станет рабочая группа экспертов и консультантов, состоящая из числа работников вуза. Сформировавшиеся команды будут претендовать на российские и международные гранты в сфере поддержки молодёжного предпринимательства.
По мнению старшего научного сотрудника Института социологии РАН Леонтия Бызова, навыки, которые смогут приобрести молодые люди в центрах предпринимательства, станут им полезны и в построении будущей карьеры, даже если бизнесменами они не будут.
«По статистике заниматься предпринимательством хотят 7-8% молодёжи, обычно эти студенты обладают чрезмерной активностью и склонностью к риску. Причина небольшой популярности в том, что заниматься малым бизнесом в России опасно. Большинство молодых людей предпочитает работать в крупных корпорациях и госорганах, так как там больше стабильности», — сказал Бызов.
Социолог также отметил, что сегодня многие студенты даже дневных отделений из-за финансовых трудностей вынуждены совмещать учёбу с подработкой.
«Так студент будет трудиться в стенах вуза по своей будущей профессии, а не где-то на стороне», — сказал Леонтий Бызов.
Глава автономной некоммерческой организации «Центр поддержки молодежных инициатив» Петр Сафрошкин отметил, что успех работы стартап-площадок будет зависеть от желания студентов и уровня профессионализма бизнес-тренеров, которые станут их курировать. Он добавил, что главной задачей педагогов будет воспитать у будущих предпринимателей умение быть реактивными и брать на себя ответственность за проект.
Список вузов-участников, где будут открыты стартап-площадки, будет сформирован департаментом науки к осени. Проект финансируется в рамках госпрограммы правительства Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы».
Алексей Комиссаров отметил, что центры помогут студентам понять, что им интересно, чем они могли бы заниматься после окончания вуза, а также получить опыт. Каждый студент может прийти в центр со своим проектом. В среднем курс будет рассчитан на полгода, на протяжении которого в центры придут известные предприниматели, которые станут делиться опытом, давать советы и оценивать проекты молодых бизнесменов.
Среди предпринимателей, участвующих в образовательных проектах, в том числе будут бизнесмены Сергей Выходцев (компания «Велле») и Вадим Дымов («Дымовское колбасное производство»).
По информации столичного департамента науки, в выбранных высших учебных заведениях будет обустроена коворкинг-площадка не менее 50 кв. м. В каждом центре будет располагаться семь полностью оборудованных рабочих мест для студентов. Кроме того, в рекламных целях центр оснастят комплексом мобильного выставочного оборудования, в который войдет зонтичный стенд 2х3 м и выставочная стойка ресепшен. Подробная информация о деятельности центров будет размещаться на официальных сайтах университетов, на базе которых они будут работать, а также в соцсетях.
Задачей каждого предпринимательского центра станет выявление 270 участников проекта из числа студентов, имеющих перспективные бизнес-идеи. Из их числа планируется сформировать около 40 молодёжных проектных коллективов, им уже придется воплотить свои идеи в настоящие бизнес-планы. Причем рекомендуется, чтобы в каждую группу входили студенты различных специальностей. Помогать им станет рабочая группа экспертов и консультантов, состоящая из числа работников вуза. Сформировавшиеся команды будут претендовать на российские и международные гранты в сфере поддержки молодёжного предпринимательства.
По мнению старшего научного сотрудника Института социологии РАН Леонтия Бызова, навыки, которые смогут приобрести молодые люди в центрах предпринимательства, станут им полезны и в построении будущей карьеры, даже если бизнесменами они не будут.
«По статистике заниматься предпринимательством хотят 7-8% молодёжи, обычно эти студенты обладают чрезмерной активностью и склонностью к риску. Причина небольшой популярности в том, что заниматься малым бизнесом в России опасно. Большинство молодых людей предпочитает работать в крупных корпорациях и госорганах, так как там больше стабильности», — сказал Бызов.
Социолог также отметил, что сегодня многие студенты даже дневных отделений из-за финансовых трудностей вынуждены совмещать учёбу с подработкой.
«Так студент будет трудиться в стенах вуза по своей будущей профессии, а не где-то на стороне», — сказал Леонтий Бызов.
Глава автономной некоммерческой организации «Центр поддержки молодежных инициатив» Петр Сафрошкин отметил, что успех работы стартап-площадок будет зависеть от желания студентов и уровня профессионализма бизнес-тренеров, которые станут их курировать. Он добавил, что главной задачей педагогов будет воспитать у будущих предпринимателей умение быть реактивными и брать на себя ответственность за проект.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале