В МГУ больше не будет заочного обучения
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова отказался от последнего заочного отделения: в 2013 году факультет журналистики будет набирать студентов только на очную (дневную) и очно-заочную (вечернюю) формы обучения.
В 2013 году на дневное отделение факультета смогут поступить 186 и 72 абитуриента (бюджетные и контрактные места соответственно), на вечернее — 47 и 70 человек. Заочников на журфаке больше не будет, однако студенты, которые поступили на это отделение в предыдущие годы, смогут завершить свое образование.
Как пояснили в пресс-службе факультета, советский формат заочного обучения, во всяком случае в МГУ, себя исчерпал: работающие журналисты из глубинки, на которых он был рассчитан, в Москву не едут, а учатся близко к месту жительства и работы. В настоящее время в России около 150 кафедр и факультетов реализуют программы журналистского образования. Это существенно больше, чем в прошлые годы, когда, кроме Москвы и ещё нескольких крупных городов, получить журналистское образование было негде.
При этом деканат факультета попросил руководство университета увеличить количество бюджетных мест в магистратуре — вместо 10 их должно стать 25.
Ещё одна причина, по которой журфак отказался от заочной формы обучения, — качество образования. «Факультет должен больше думать о подготовке высококвалифицированных специалистов. К сожалению, этого не всегда возможно добиться на заочном отделении. Там на бюджетные места зачисляются выпускники с низким уровнем знаний, не прошедшие по конкурсу на дневное и вечернее отделения», — отмечают в пресс-службе журфака.
Ректор МГУ Виктор Садовничий не раз говорил о том, что заочное образование не позволяет получить полноценные знания, сообщает «Российская газета». «Московский университет давно отказался от заочной формы обучения. Точка зрения Московского университета такова, что дать фундаментальную научную подготовку заочно невозможно ни в одной из областей знаний», — уверен ректор.
На заочном отделении факультета журналистики МГУ студенты обучаются таким дисциплинам, как «газетная журналистика», «телевизионная журналистика», «радиожурналистика», «реклама», «экономика и менеджмент СМИ», «редакционно-издательское дело» и «деловая журналистика». На дневном и вечернем отделениях предметов больше.
Кстати, Санкт-Петербургский госуниверситет ещё в 2010 году объявил о том, что не будет принимать студентов-заочников. Причина, по словам официальных представителей СПбГУ, — низкое качество образования на заочном отделении, которое, как сказано в заявлении вуза, «досталось в наследство от 1930-х годов».
От заочной формы обучения отказался целый ряд вузов. С 2012 года студентов журфака Казанского университета обучают только очно. Нет заочной аспирантуры или бакалавриата в НИУ «Высшая школа экономики», в магистратуре этого вуза заочники составляют менее 10%.
Сейчас заочное отделение предлагают, в основном, коммерческие вузы.
Споры о качестве образования разгорелись ещё в 2003 году, после введения Болонской системы образования, в последующие годы по многим направлениям закрыли заочное отделение. Эта система разделяет обучение в университете на два этапа — студент за четыре года становится бакалавром, потом сдает экзамены и два года доучивается в магистратуре, вместо стандартного обучения на специалиста в течении пяти лет. Это предполагает не только изучение конкретной специальности, но и получение более обширных знаний по выбранной области. У данной системы образования есть сторонники и противники, но факт остается фактом — привычное заочное отделение журфака МГУ устраняется в пользу увеличения мест для магистров.
В 1920 году в стране появились заочные курсы иностранных языков, строительства и связи. В конце 20-х годов были открыты первые заочные индустриальные институты. В США и Европе заочное обучение создавалось, как правило, для предоставления возможности обучаться лицам с физическими недостатками, не имеющим среднего образования. Дипломы заочного образования сейчас там расцениваются ниже, чем дипломы очных форм обучения. В вузах США, например, выпускник-заочник может получить только степень бакалавра. Зачеты у заочников принимаются не больше чем по половине учебного плана. Остальную часть придётся пройти очно в течение летних сессий и только после этого сдать финальный экзамен.
Как пояснили в пресс-службе факультета, советский формат заочного обучения, во всяком случае в МГУ, себя исчерпал: работающие журналисты из глубинки, на которых он был рассчитан, в Москву не едут, а учатся близко к месту жительства и работы. В настоящее время в России около 150 кафедр и факультетов реализуют программы журналистского образования. Это существенно больше, чем в прошлые годы, когда, кроме Москвы и ещё нескольких крупных городов, получить журналистское образование было негде.
При этом деканат факультета попросил руководство университета увеличить количество бюджетных мест в магистратуре — вместо 10 их должно стать 25.
Ещё одна причина, по которой журфак отказался от заочной формы обучения, — качество образования. «Факультет должен больше думать о подготовке высококвалифицированных специалистов. К сожалению, этого не всегда возможно добиться на заочном отделении. Там на бюджетные места зачисляются выпускники с низким уровнем знаний, не прошедшие по конкурсу на дневное и вечернее отделения», — отмечают в пресс-службе журфака.
Ректор МГУ Виктор Садовничий не раз говорил о том, что заочное образование не позволяет получить полноценные знания, сообщает «Российская газета». «Московский университет давно отказался от заочной формы обучения. Точка зрения Московского университета такова, что дать фундаментальную научную подготовку заочно невозможно ни в одной из областей знаний», — уверен ректор.
На заочном отделении факультета журналистики МГУ студенты обучаются таким дисциплинам, как «газетная журналистика», «телевизионная журналистика», «радиожурналистика», «реклама», «экономика и менеджмент СМИ», «редакционно-издательское дело» и «деловая журналистика». На дневном и вечернем отделениях предметов больше.
Кстати, Санкт-Петербургский госуниверситет ещё в 2010 году объявил о том, что не будет принимать студентов-заочников. Причина, по словам официальных представителей СПбГУ, — низкое качество образования на заочном отделении, которое, как сказано в заявлении вуза, «досталось в наследство от 1930-х годов».
От заочной формы обучения отказался целый ряд вузов. С 2012 года студентов журфака Казанского университета обучают только очно. Нет заочной аспирантуры или бакалавриата в НИУ «Высшая школа экономики», в магистратуре этого вуза заочники составляют менее 10%.
Сейчас заочное отделение предлагают, в основном, коммерческие вузы.
Споры о качестве образования разгорелись ещё в 2003 году, после введения Болонской системы образования, в последующие годы по многим направлениям закрыли заочное отделение. Эта система разделяет обучение в университете на два этапа — студент за четыре года становится бакалавром, потом сдает экзамены и два года доучивается в магистратуре, вместо стандартного обучения на специалиста в течении пяти лет. Это предполагает не только изучение конкретной специальности, но и получение более обширных знаний по выбранной области. У данной системы образования есть сторонники и противники, но факт остается фактом — привычное заочное отделение журфака МГУ устраняется в пользу увеличения мест для магистров.
В 1920 году в стране появились заочные курсы иностранных языков, строительства и связи. В конце 20-х годов были открыты первые заочные индустриальные институты. В США и Европе заочное обучение создавалось, как правило, для предоставления возможности обучаться лицам с физическими недостатками, не имеющим среднего образования. Дипломы заочного образования сейчас там расцениваются ниже, чем дипломы очных форм обучения. В вузах США, например, выпускник-заочник может получить только степень бакалавра. Зачеты у заочников принимаются не больше чем по половине учебного плана. Остальную часть придётся пройти очно в течение летних сессий и только после этого сдать финальный экзамен.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале