Российские университеты занимают 11-е место в мире по количеству денег, привлечённых от крупного бизнеса, в расчёте на одного учёного

Это следует из рейтинга, обнародованного изданием Times Higher Education и агентством Thomson Reuters. Такие данные удивительны на фоне того, что в аналогичном рейтинге по качеству образования российские университеты не входят даже в первые две сотни.
Times Higher Education приводит несколько примеров изобретений, созданных в стенах вузов, но востребованных бизнесом: бургер из стволовых клеток (Университет Маастрихта), плазменные экраны (Университет Иллинойса), интернет (UCLA) и формат MP3 (Университет Эрлангена), сообщает Slon.ru.

Методика исследования подробно не описывается, но суть её такова — берётся сумма, которую крупный бизнес перечисляет конкретному университету, пересчитывается в доллары по паритету покупательной способности (методика, которая — в отличие от пересчёта по валютному курсу — учитывает, что на $1 в разных странах можно купить разное количество товаров и услуг), а затем сумма делится на количество исследователей в данном университете.

Топ-30 рейтинга:

  • Южная Корея — $97 900 на одного университетского исследователя (по ППС);
  • Сингапур — $84 500;
  • Нидерланды — $72 800;
  • ЮАР — $64 400;
  • Бельгия — $63 700;
  • Тайвань — $53 900;
  • Китай — $50 500;
  • Швеция — $46 100;
  • Дания — $43 600;
  • Индия — $36 900;
  • Россия — $36 400;
  • Турция — $31 000;
  • Канада — $27 200;
  • США — $25 800;
  • Австралия — $25 600;
  • Япония — $24 900;
  • Финляндия — $24 500;
  • Новая Зеландия — $22 300;
  • Франция — $21 000;
  • Гонконг — $20 000;
  • Германия — $19 400;
  • Швейцария — $17 600;
  • Бразилия — $14 900;
  • Италия — $14 400;
  • Израиль — $13 600;
  • Великобритания — $13 300;
  • Австрия — $11 300;
  • Норвегия — $9 100;
  • Португалия — $8 600;
  • Ирландия — $8 300.
Место России выглядит очень высоким. И это при том, что в общий рейтинг университетов (включающий 400 организаций) того же Times Higher Education попали только два российских вуза — МГУ им. М.В. Ломоносова (место 201–225) и МИФИ (226–250). Если аналитики учитывали инвестиции от бизнеса только в те вузы, которые попали в топ-400, то такой результат неудивителен — ведущие вузы России получают много денег от бизнеса, но в среднем ситуация по стране хуже. Косвенно это подтверждается тем, что Австралии, которая в топ-400 представлена 19 вузами, стоит в сегодняшнем рейтинге вложений бизнеса на одного исследователя на 15-м месте. Зато Индия, которая представлена в топ-400 лишь тремя университетами (ни один из них не поднялся выше 226-й строчки), заняла аж 10-е место по деньгам на исследователя.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале