Дни культуры Бахрейна в Москве рассказывают о современном искусстве
В эти дни в столице впервые за историю дипломатических и культурных отношений наших стран проходят дни культуры Королевства Бахрейн. Самое маленькое арабское государство завоевывает все больший авторитет на территории актуального искусства.
Дни культуры Королевства Бахрейн начались 16 сентября 2013 года в московском Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Делегатская, 3) с открытием выставки «Жемчужина Аравийского полуострова: 5000 лет истории жемчужного промысла в Бахрейне», сообщает РИА Новости.
Выставку торжественно открыла министр культуры Бахрейна Шейха Мей Бинт Мохаммед Аль Халифа, которая является идейным лидером сбалансированной культурной стратегии, а также одной самых влиятельных женщин арабского Востока. Вместе с ней в церемонии приняли участие директор Музея декоративно-прикладного искусства Елена Титова и глава Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Наталья Самойленко. Также на церемонии присутствовал посол Бахрейна в России Хашим Хасан аль-Баш.
Камерная выставка заняла всего один из залов музея, но при этом подробно рассказывает об истории ловли жемчуга с древнейших времен. Экспозиция объединила в себе предметы, фото и видео материалы, демонстрируя и сами жемчужины и украшения — работы мастеров III века до нашей эры соседствуют здесь с произведениями ювелирного искусства современных авторов. Не менее интересным покажется посетителям и «оборудование» ныряльщиков — закругленные ножи для разрезания раковин, груз, помогающий им опуститься на дно или кожаные напальчники, защищающие руки от острых краев раковин.
«Жемчуг не только опора экономики королевства, но символ и предмет гордости Бахрейна», — сказала Шейха Мей. В ХХ веке, после того как Япония начала производство искусственного жемчуга в 1930-х годах, эта отрасль в масштабах экономики Бахрейна уступила первенство нефтедобыче, и тем не менее бахрейнский жемчуг, по словам Шейхи Мей, отличают удивительная чистота и качество, обусловленные особыми природными условиями острова.
17 сентября в Российской академии художеств (Галерея Зураба Церетели, Пречистенка, 19) открылся второй выставочный проект в рамках дней культуры — «Современные художники Бахрейна. Новые горизонты». Для него были отобраны произведения пяти лидеров современной школы страны — живописцев, графиков и скульпторов, уже получивших признание. Это художники Балькес Фахро, Ш. Рашид Аль Халифа, Абдулрахим Шариф, Халил Аль Хашими, Ахмед Бакер. Экспозиция включает 27 работ (в том числе предоставленные Национальным музеем Бахрейна и самими авторами), которые отражают эволюцию самых актуальных направлений в современном изобразительном искусстве государства.
Абдулрахим Шариф учился живописи во Франции и Соединённых Штатах. А Халил Аль Хашими с Россией связан еще со студенческих времён — постигал в ленинградской Академии художеств искусство ваяния. Роднит представителей разных школ процесс «самопознания», а также попытка соединить богатые традиции Востока с новейшими влияниями Запада.
Как отмечают организаторы, «выбранные проекты символизируют два важнейших тренда активной культурной политики Бахрейна — продвижение наследия, в том числе, уникального и вновь возрожденного многовекового обычая лова натурального жемчуга, и всемерную поддержку современного художественного процесса».
Обе выставки продолжат свою работу до 16 октября.
Культура Бахрейна, расположенного на пересечении морских торговых путей, на протяжении веков соединяла богатые традиции Востока с влияниями Запада. XX век внес радикальные изменения в политическое и экономическое положение страны, создав особо благоприятные условия для активизации культурной жизни и творчества. В 1970-е годы помимо мастеров, работавших в классических традициях, появляется поколение художников-экспериментаторов. Сегодня их считают первопроходцами, заложившими основы современного искусства Бахрейна, так как именно они привнесли новые тенденции и обогатили новыми приемами живой художественный процесс.
Выставку торжественно открыла министр культуры Бахрейна Шейха Мей Бинт Мохаммед Аль Халифа, которая является идейным лидером сбалансированной культурной стратегии, а также одной самых влиятельных женщин арабского Востока. Вместе с ней в церемонии приняли участие директор Музея декоративно-прикладного искусства Елена Титова и глава Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Наталья Самойленко. Также на церемонии присутствовал посол Бахрейна в России Хашим Хасан аль-Баш.
Камерная выставка заняла всего один из залов музея, но при этом подробно рассказывает об истории ловли жемчуга с древнейших времен. Экспозиция объединила в себе предметы, фото и видео материалы, демонстрируя и сами жемчужины и украшения — работы мастеров III века до нашей эры соседствуют здесь с произведениями ювелирного искусства современных авторов. Не менее интересным покажется посетителям и «оборудование» ныряльщиков — закругленные ножи для разрезания раковин, груз, помогающий им опуститься на дно или кожаные напальчники, защищающие руки от острых краев раковин.
«Жемчуг не только опора экономики королевства, но символ и предмет гордости Бахрейна», — сказала Шейха Мей. В ХХ веке, после того как Япония начала производство искусственного жемчуга в 1930-х годах, эта отрасль в масштабах экономики Бахрейна уступила первенство нефтедобыче, и тем не менее бахрейнский жемчуг, по словам Шейхи Мей, отличают удивительная чистота и качество, обусловленные особыми природными условиями острова.
17 сентября в Российской академии художеств (Галерея Зураба Церетели, Пречистенка, 19) открылся второй выставочный проект в рамках дней культуры — «Современные художники Бахрейна. Новые горизонты». Для него были отобраны произведения пяти лидеров современной школы страны — живописцев, графиков и скульпторов, уже получивших признание. Это художники Балькес Фахро, Ш. Рашид Аль Халифа, Абдулрахим Шариф, Халил Аль Хашими, Ахмед Бакер. Экспозиция включает 27 работ (в том числе предоставленные Национальным музеем Бахрейна и самими авторами), которые отражают эволюцию самых актуальных направлений в современном изобразительном искусстве государства.
Абдулрахим Шариф учился живописи во Франции и Соединённых Штатах. А Халил Аль Хашими с Россией связан еще со студенческих времён — постигал в ленинградской Академии художеств искусство ваяния. Роднит представителей разных школ процесс «самопознания», а также попытка соединить богатые традиции Востока с новейшими влияниями Запада.
Как отмечают организаторы, «выбранные проекты символизируют два важнейших тренда активной культурной политики Бахрейна — продвижение наследия, в том числе, уникального и вновь возрожденного многовекового обычая лова натурального жемчуга, и всемерную поддержку современного художественного процесса».
Обе выставки продолжат свою работу до 16 октября.
Культура Бахрейна, расположенного на пересечении морских торговых путей, на протяжении веков соединяла богатые традиции Востока с влияниями Запада. XX век внес радикальные изменения в политическое и экономическое положение страны, создав особо благоприятные условия для активизации культурной жизни и творчества. В 1970-е годы помимо мастеров, работавших в классических традициях, появляется поколение художников-экспериментаторов. Сегодня их считают первопроходцами, заложившими основы современного искусства Бахрейна, так как именно они привнесли новые тенденции и обогатили новыми приемами живой художественный процесс.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале