БелАЗ создал самый большой в мире самосвал
На испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) в Жодино прошла презентация карьерного самосвала грузоподъёмностью 450 тонн. Разработчики заявляют, что машина может попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Работать первый экземпляр будет на Кузбасском карьере.
БелАЗ создал самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, сообщает «Голос России». Это эквивалентно трёмстам Фордам Фокусам, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит 277 тонн.
В высоту самосвал достигает 8,16 метра (почти трёхэтажный дом), а в длину — более 20 метров. В сравнимой весовой категории с БелАЗом выпускают самосвалы только компании XCMG (Китай), Liebherr и Komatsu (Японии).
Осенью 2013 года грузовик был представлен на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода.
Компания готовит документы для представления машины в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущее достижение было установлено немецким самосвалом Liebherr, который в 2003 году смог поднять 360 тонн. Аналогичный по грузоподъёмности грузовик был создан и БелАЗом, но позже, в 2007 году.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различном климате при температуре воздуха от 50 градусов мороза до 50 тепла, на высоте до 4500 метров над уровнем моря.
Отмечается, что он соответствует международным стандартам по шуму, вибрации, выбросам вредных веществ и запылённости воздуха.
«Данная машина имеет уникальную систему подвески, уникальную систему управления и вообще уникальную систему кинематики», — рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Белаз» Олег Степук.
Полный цикл создания новой машины составил два года.
Общая масса самосвала составляет 810 тонн. Самосвал имеет восемь колёс с радиальными бескамерными пневматическими шинами. Максимальная скорость грузовика составляет 64 километра в час. При этом он легко управляется, как и более легкие модели БелАЗ грузоподъёмностью 360 тонн.
Первый экземпляр самосвала по традиции отправится в Кузнецкий угольный бассейн России.
Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году. Кроме карьерных самосвалов он также выпускает фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи и другую спецтехнику. БелАЗ контролирует треть мирового рынка карьерных самосвалов и 96% этого рынка в странах СНГ. Большая часть продукции компании — 62% — поставляется в Россию.
В высоту самосвал достигает 8,16 метра (почти трёхэтажный дом), а в длину — более 20 метров. В сравнимой весовой категории с БелАЗом выпускают самосвалы только компании XCMG (Китай), Liebherr и Komatsu (Японии).
Осенью 2013 года грузовик был представлен на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода.
Компания готовит документы для представления машины в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущее достижение было установлено немецким самосвалом Liebherr, который в 2003 году смог поднять 360 тонн. Аналогичный по грузоподъёмности грузовик был создан и БелАЗом, но позже, в 2007 году.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различном климате при температуре воздуха от 50 градусов мороза до 50 тепла, на высоте до 4500 метров над уровнем моря.
Отмечается, что он соответствует международным стандартам по шуму, вибрации, выбросам вредных веществ и запылённости воздуха.
«Данная машина имеет уникальную систему подвески, уникальную систему управления и вообще уникальную систему кинематики», — рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Белаз» Олег Степук.
Полный цикл создания новой машины составил два года.
Общая масса самосвала составляет 810 тонн. Самосвал имеет восемь колёс с радиальными бескамерными пневматическими шинами. Максимальная скорость грузовика составляет 64 километра в час. При этом он легко управляется, как и более легкие модели БелАЗ грузоподъёмностью 360 тонн.
Первый экземпляр самосвала по традиции отправится в Кузнецкий угольный бассейн России.
Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году. Кроме карьерных самосвалов он также выпускает фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи и другую спецтехнику. БелАЗ контролирует треть мирового рынка карьерных самосвалов и 96% этого рынка в странах СНГ. Большая часть продукции компании — 62% — поставляется в Россию.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале