Вступил в силу закон об отмене «мобильного рабства»

С 1 декабря вступил в силу закон об услуге по переносу мобильных номеров, то есть переходе от одного сотового оператора к другому с сохранением номера. Для того чтобы сменить оператора, достаточно оставить заявку на предоставление услуги и зарегистрироваться в электронной очереди.
С 1 декабря начинает действовать услуга по переносу мобильных номеров (Mobile Number Portability) — неофициально этот закон называют отменой «мобильного рабства», сообщает Газета.ru. С вступлением закона в силу абоненты смогут подавать заявки на смену оператора, при этом сохранив за собой прежний номер. Впервые возможность принятия этого закона обсуждалась ещё десять лет назад, но реализовать её было решено только около года назад.

Но пользоваться новой сетью пользователи смогут только тогда, когда оператор сможет это обеспечить. Крайний срок, установленный законодательством, — 15 апреля 2014 года.

Для смены оператора пользователям необходимо зарегистрироваться в электронной очереди. Эта мера позволит снизить нагрузку на операторов, так как в Минкомсвязи опасаются наплыва большого количества желающих сменить оператора.

Между оператором и абонентами при использовании услуги будут употребляться следующие термины: «оператор-донор» — сотовый оператор, услугами которого перестает пользоваться абонент, и «оператор-реципиент» — оператор, к которому переходит абонент.

Сейчас в России более 200 млн мобильных номеров. В следующем году число пользователей, которые захотят сменить оператора, будет максимальным. Минкомсвязи прогнозирует, что в 2014 году будет произведено более 3 млн переходов, при этом ежедневная нагрузка на сотовых операторов составит около 13 тыс. таких операций в день.

Операторы «большой четвёрки» — МТС, Vimpelcom, «Мегафон» и Tele2 готовы к переносу номеров.

В «Мегафоне» отмечают, что готовы предоставлять 100% услуг, но если у абонента возникнут проблемы с качеством связи, то они будут связаны исключительно с проблемами оператора-донора.

Vimpelcom предупреждает о возможных технических сложностях, которые могут возникнуть у пользователей в первое время после перехода на услуги стороннего сотового оператора.

В частности, проблемы могут возникнуть с предоставлением услуг роуминга, с входящими соединениями с отдельных сетей связи, включая зарубежные, также с входящими SMS и MMS от других сотовых операторов, включая зарубежных. Среди проблем, с которыми могут столкнуться пользователи, сменившие оператора, может быть невозможность оплаты ряда услуг и сервисов, предупреждают в Vimpelcom.

Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо осуществить модернизацию сетей связи, позволяющую коммутаторам определить «домашнюю» сеть абонента не по первым цифрам его абонентского номера, как это было до сих пор, а по другим, специально внедряемым признакам, показывающим принадлежность номера к сети того или иного оператора сотовой связи, рассказывает представитель Vimpelcom Анна Айбашева.

Сложности возникают из-за того, что операторы не смогли провести полноценное тестирование услуги MNP. Нормативная база была предоставлена слишком поздно, говорит Айбашева. Решить все проблемы удастся не раньше января следующего года.

В МТС отвечают, что, как и другие операторы, готовы к предоставлению услуг MNP с 1 декабря, но также предупреждают о возможных сложностях и советуют повременить с услугой до момента полной готовности операторов.

Готов к переносу номеров и сотовый оператор Tele2, который также начнет принимать заявки с 1 декабря. В первые дни переходного периода возможны проблемы с доставкой SMS от банков, могут быть недоступны некоторые виды пополнения счета, предупреждает представитель Tele2 Константин Прокшин.

В конце декабря президент Владимир Путин подписал поправки об ответственности операторов сотовой связи за задержку перехода абонента к другому оператору с сохранением номера. По новому закону оператор будет обязан безвозмездно продолжать оказывать услуги абоненту, пожелавшему уйти к другому оператору с сохранением номера, с предполагаемой даты передачи абонентского номера до момента фактической передачи данного номера в сеть другого оператора.

Сотовым операторам, в том числе региональным, придётся столкнуться с рядом проблем. Например, необходимо будет информировать пользователей о том, с помощью какого оператора звонит он, так как код номера останется прежним, а оператор может измениться.

Таким образом, это может отразиться на стоимости разговора, так как не все тарифы операторов предполагают единую цену на звонки пользователям других операторов, говорит президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский.

Кроме того, сообщается, что летом 2014 года в России может заработать сотовый оператор, предоставляющий услуги связи своим клиентам бесплатно. Над созданием проекта, работающего по условно бесплатной (freemiem) модели, работает небольшой венчурный инвестиционный фонд Russian Ventures.

Фактически, по словам управляющего директора фонда Евгения Гордеева, новый оператор будет работать как инфраструктура для биллинга, используя возможности существующих операторов, пишет CNEWS. Проект назвали «Атлас» в честь героев книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».

Абоненты виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator) смогут бесплатно использовать 100 минут исходящих вызовов на номера местных операторов, 100 SMS и 1 ГБ интернет-трафика, при превышении лимита услуги будут предоставляться платно.


Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале