Охранники будут круглосуточно выгонять автомобилистов с пешеходных зон

В январе-феврале 2014 года в пешеходных зонах откроют 31 круглосуточный пост охраны. ЧОПовцы проследят за тем, чтобы в пешеходных зонах соблюдался порядок и чтобы туда не пытались заехать автомобилисты.
К февралю на 11 пешеходных зонах в центре Москвы организуют 31 круглосуточный пост охраны, сообщает M24.ru. ЧОПовцы будут оснащены ручными металлодетекторами, они должны будут следить, чтобы на пешеходных зонах не нарушался правопорядок, а также, чтобы автомобилисты не въезжали туда и не перемещали антипарковочные столбики.

Охранники также будут отвечать ещё и за болларды — выдвижные дорожные блокираторы.

Как сообщалось, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов пообещал устанавливать на пешеходных зонах автоматические столбики, чтобы жители центра и машины экстренных служб могли беспрепятственно попасть к близлежащим домам. Данные обо всех въезжающих авто будут заноситься в специальный журнал. Большинству москвичей и гостей столицы доступ в пешеходные зоны на машине запрещён.

По два-четыре поста ЧОПовцев начнут патрулировать Арбат, Столешников переулок с Большой Дмитровкой, Кузнецкий мост, Рождественку — на участке от Кузнецкого моста до Пушечной улицы, а также нечетную сторону улицы Петровка — от дома № 11 до дома № 5. Охрана будет также следить за порядком на Никольской улице, в Камергерском переулке, в Тверском проезде и Лаврушинском переулке.

Три круглосуточных поста будет курсировать по тротуарам Нового Арбата до Садового кольца, столько же постов начнет патрулировать пешеходную зону у гостиницы «Москва», то есть площадь Революции и территорию, ограниченную улицами Охотный Ряд, Театральным и Кремлёвским проездами.

Месячное обслуживание одного поста охраны обойдётся бюджету примерно в 110 тысяч рублей. То есть до конца 2014 года на услуги ЧОП власти потратят порядка 37 млн рублей.



«ЧОПовцы будут контролировать порядок в пешеходных зонах, в том числе следить, чтобы автомобили не парковались под знаками "Стоянка запрещена"», — рассказали в «Мосгорпарке». При этом частные охранные предприятия самостоятельно займутся установкой выдвижных столбиков — боллардов. Они могут быть подключены к линиям электропередач, и тогда их можно будет убирать под землю с помощью пульта, магнитной карты или брелка. Есть также полуавтоматические блокираторы с замком, их можно убрать с дороги с помощью ключа. Пока неясно, как охранники будут отличать машины жильцов прилегающих к пешеходным зонам домов от других автомобилей. Возможно, на посты передадут списки номеров.

ЧОПовцы будут патрулировать пешеходные зоны в военизированной форме или в деловом костюме, точное решение пока не принято. У охранников должны быть при себе удостоверение и личная карточка, а также обычные документы, включая регистрацию в Москве. ЧОПовцам будет запрещено курить на посту, а также грубить посетителям.

В случае возникновения ЧП или конфликтов с посетителями охранники должны будут вызвать полицию. Каждый пост оснастят ручным металлодетектором. В случае пожара или какого-то серьёзного происшествия в течение 25 минут на помощь к охранникам должен будет прибыть на автомобиле мобильный пост ЧОП с огнетушителем и другими необходимыми техническими средствами. Наличие оружия у охранников не подразумевается.

Как рассказал исполнительный директор Ассоциации индустрии безопасности Александр Иванченко, один пост состоит, как минимум, из двух ЧОПовцев. «Если у них не будет оружия, значит, главной задачей охранников станет предотвращение, профилактика правонарушений. При этом сотрудники ЧОП имеют право задержать нарушителя до приезда полиции. Два подготовленных охранника вполне могут нейтрализовать нетрезвого посетителя пешеходной зоны».

Что касается автомобилистов, ЧОПовцы, конечно, не будут бросаться им под колёса, однако могут мгновенно сообщить на пост ГИБДД, и водитель будет оперативно задержан. Александр Иванченко т порекомендовал московским властям выбрать для охранников военизированную форму, а не деловой костюм. «Это нужно для психологического эффекта. Само по себе наличие в пешеходной зоне людей в форме может предотвратить множество опасных ситуаций», — сказал Иванченко.

В следующем году расширение пешеходного пространства в Москве будет продолжаться, однако власти, в основном, планируют не полностью закрывать улицы от машин, а делать пешеходные маршруты — расширять тротуары, сокращать количество автомобильных полос.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале