В Москве пройдёт выставка «Титаник: как это было. Погружение в историю»
Выставка спустя более чем сто лет после гибели парохода возвращает посетителей на его борт: реконструирована каждая деталь его знаменитых интерьеров различных эпох; свои привычные места заняли более 200 подлинных предмета, принадлежавших пассажирам «Титаника»; ясно представлен образ жизни пассажиров и команды. На выставке есть даже настоящий айсберг.
14 февраля 2014 года в торгово-развлекательном центре «Афимолл» (Пресненская набережная, 2) откроется выставка «Титаник: как это было. Погружение в историю», сообщает OnMusicStage. В основе экспозиции, путешествующей по миру с 2004 года, — коллекция историка Клауса-Горана Веттерхольма.
Известный коллекционер собирает вещи с легендарного лайнера с 1960 года — письма, чемоданы, предметы интерьера и другие артефакты. Кроме того, он лично знаком с 12 пассажирами «Титаника», которые рассказали ему свои истории и предоставили личные вещи для выставки.
Специально для выставки в «Афимолле» воссоздадут части «Титаника» — знаменитые по одноимённому фильму коридоры и каюты. Кроме того, будет воссоздан фрагмент айсберга, к которому можно будет прикоснуться. Всего в Москву привезут более 200 экспонатов.
Здесь можно представить образ жизни пассажиров разных классов и команды, досконально узнать о трагической участи гигантского корабля. Большое волнение и трепет вызывают личные вещи погибших людей или спасшихся пассажиров, которые они успели взять с собой.
Посетитель как бы оказывается на борту «Титаника» и имеет возможность безопасно пережить в исторической обстановке все события рокового путешествия от причала Саутгемптонского порта до столкновения с ледяной глыбой в Атлантике.
До этого выставку представляли в США, Италии, на Украине и в других странах.
Чуть больше столетия прошло с момента трагической гибели «Титаника». Это одна из самых масштабных морских катастроф в истории. Точное количество погибших до сих пор не известно. По разным источникам эта цифра колеблется от 1490 до 1523 человек. Крупнейший на тот момент океанский лайнер, построенный по последнему слову науки и техники и считающийся непотопляемым, после столкновения с айсбергом затонул менее чем за три часа. Полная трагизма история корабля оказалась очень короткой — его первое и последнее плавание длилось меньше пяти суток.
Выставка продлится до июля 2014 года.
Факты
Известный коллекционер собирает вещи с легендарного лайнера с 1960 года — письма, чемоданы, предметы интерьера и другие артефакты. Кроме того, он лично знаком с 12 пассажирами «Титаника», которые рассказали ему свои истории и предоставили личные вещи для выставки.
Специально для выставки в «Афимолле» воссоздадут части «Титаника» — знаменитые по одноимённому фильму коридоры и каюты. Кроме того, будет воссоздан фрагмент айсберга, к которому можно будет прикоснуться. Всего в Москву привезут более 200 экспонатов.
Здесь можно представить образ жизни пассажиров разных классов и команды, досконально узнать о трагической участи гигантского корабля. Большое волнение и трепет вызывают личные вещи погибших людей или спасшихся пассажиров, которые они успели взять с собой.
Посетитель как бы оказывается на борту «Титаника» и имеет возможность безопасно пережить в исторической обстановке все события рокового путешествия от причала Саутгемптонского порта до столкновения с ледяной глыбой в Атлантике.
До этого выставку представляли в США, Италии, на Украине и в других странах.
Чуть больше столетия прошло с момента трагической гибели «Титаника». Это одна из самых масштабных морских катастроф в истории. Точное количество погибших до сих пор не известно. По разным источникам эта цифра колеблется от 1490 до 1523 человек. Крупнейший на тот момент океанский лайнер, построенный по последнему слову науки и техники и считающийся непотопляемым, после столкновения с айсбергом затонул менее чем за три часа. Полная трагизма история корабля оказалась очень короткой — его первое и последнее плавание длилось меньше пяти суток.
Выставка продлится до июля 2014 года.
Факты
- На момент сооружения «Титаник» был самым крупным движущимся объектом, построенным человеком до 1912 года. Его длина — 269 метров была больше высоты Главного здания МГУ — 240 метров со шпилем. Высота была равна высоте 11-этажного здания. Вес — 46 329 тонн, скорость — 23-24 узла (52 км/час).
- Билет первого класса на «Титаник» с размещением в отдельной каюте стоил $4350, что примерно соответствует современным $50 000.
- Пассажиры первого класса платили за развлечения на борту. Билет в бассейн стоил 25 центов, билет на корт для игры в сквош (а также услуги профессионального партнёра) — 50 центов).
- На «Титанике» выходила собственная газета Atlantic Daily Bulletin, создававшаяся на корабле. Кроме новостей и рекламы в ней печаталось меню на день, биржевые цены, итоги скачек и светские сплетни.
- 60 шеф-поваров и помощников шеф-повара работали на пяти кухнях «Титаника». Были отдельные повара по супам, жаркому, мучным кондитерским изделиям и овощам. Приготовлением блюд для пассажиров-евреев занимался повар, работавший в соответствии с правилами кашрута.
- 28-летняя актриса немого кино Дороти Гибсон была на «Титанике». Позднее она снялась в кино «Спасенные с «Титаника», которое было выпущено через месяц после катастрофы. Она снималась в костюме, который был на ней в ночь катастрофы.
- Теннисист Р. Норрис Уильямс и его отец Чарльз Д. Уильямс в момент, когда судно начало тонуть, решили, что на палубе слишком холодно и пошли в спортзал — разогреться на велотренажёрах.
- Постройка «Титаника» обошлась в $7,5 млн. Судно было застраховано на $5 млн. Сегодня постройка аналогичного судна обошлась бы в $400 млн.
- «Титаник» был одним из первых кораблей, пославших сигнал бедствия «SOS». Офицер-радист передал сигнал «SOS» после того, как передал обычный сигнал «CQD» и инициалы судна.
- Первые заголовки газет о катастрофе с «Титаником» сообщали, что все пассажиры выжили, а судно будет доставлено в порт назначения на буксире.
- Первоначально большинство пассажиров не верили, что «Титаник» тонет, поэтому в первой спасательной шлюпке оказалось 19 человек, хотя она рассчитана на 65.
- Во время разрушения «Титаника» температура воды составляла -2 градуса по Цельсию. Большинство тех, кто оказался в воде в спасательных жилетах, пострадали от переохлаждения, у остальных случились сердечные приступы.
Как строилась легенда
Конструкция
Конструкция корабля была разработана Томасом Эндрюсом для White Star Line. Постройка началась 31 марта 1909 года и продолжалась два года.
Конструкция
Конструкция корабля была разработана Томасом Эндрюсом для White Star Line. Постройка началась 31 марта 1909 года и продолжалась два года.
Размер
«Титаник» был крупнейшим кораблём, построенным по ситуации на 1912 год, и крупнейшим движущимся объектом, сделанным человеком.
Длина: 882 фута и 9 дюймов (269,06 м), что примерно равно четырём городским кварталам
Ширина: 92 фута и 6 дюймов (28,19 м)
Высота: 11 этажей в высоту
Вес: 46 328 тонн
Скорость: 23-24 узла (28-29 миль в час) (42,6-44,4 км/ч)
Вместимость: Приспособлен к перевозке 3547 пассажиров
Спасательные лодки: 14 основных, 2 экстренных и 4 разборных
Механическая часть
У «Титаника» было три гребных винта весом 98 тонн.
У «Титаника» было четыре трубы, три из которых были оснащены воздухоотводами к паровым котлам, приводившим в действие моторы. Четвёртая труба была добавлена для балласта и придания кораблю более величественного вида.
Корпус
Корабль был построен из 200 стальных листов толщиной 1 дюйм (2,5 см), которые были скреплены более чем тремя миллионами заклёпок. Корпус весил 26 000 тонн.
Лестница
Механическая часть
У «Титаника» было три гребных винта весом 98 тонн.
У «Титаника» было четыре трубы, три из которых были оснащены воздухоотводами к паровым котлам, приводившим в действие моторы. Четвёртая труба была добавлена для балласта и придания кораблю более величественного вида.
Корпус
Корабль был построен из 200 стальных листов толщиной 1 дюйм (2,5 см), которые были скреплены более чем тремя миллионами заклёпок. Корпус весил 26 000 тонн.
Лестница
Главная лестница была построена в стиле Людовика XIV, отделана дубом, в ней были элементы из кованного металла и стеклянный световой фонарь.
Декор корабля
Среди стилей декора были стиль эпохи Людовика XIV, ампир, итальянский ренессанс, английский стиль, стиль эпохи королевы Анны, старый голландский стиль. Внутренняя отделка «Титаника» заняла десять месяцев.
Хроника катастрофы
2 апреля 1912 года, 20.00: «Титаник» покидает Белфаст (Северная Ирландия), где корабль был построен, и идёт в Саутгемптон (Великобритания).
Хроника катастрофы
2 апреля 1912 года, 20.00: «Титаник» покидает Белфаст (Северная Ирландия), где корабль был построен, и идёт в Саутгемптон (Великобритания).
10 апреля 1912 года, 12.00: «Титаник» отправляется в своё первое плавание, покидает Саутгемптон, направляется в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия).
11 апреля 1912 года, 13.30: «Титаник» в последний раз поднимает якорь и покидает Квинстаун.
14 апреля 1912 года, утро: После церковной службы команда должна была принять участие в учениях по обращению со спасательными шлюпками, но шлюпочные учения проведены не были.
14 апреля 1912 года, 22.55: Судно «Карпатия», полностью окруженное льдами, делает остановку на ночь и предупреждает «Титаник» о надвигающейся опасности.
14 апреля 1912 года, 23.40: Фредерик Флит замечает айсберг.
- Первый офицер Мёрдок отдает приказ «Лево руля!», «Стоп, машина!» и «Задний ход!»
- Корабль, идущий со скоростью 21 узел (26 морских миль в час, 38,0 км/ч), слегка сворачивает влево, избегая лобового столкновения. Но ниже ватерлинии айсберг пробивает корпус.
- Пять, возможно, шесть водонепроницаемых отсеков «Титаника» залиты водой.
- Капитан Смит оценивает нанесенный ущерб и отдает приказ операторам телеграфа — передать сигнал бедствия «CQD» («Идите на помощь быстро, мы в опасности»«). Он полагает, что судно останется на плаву в течение ещё двух часов.
15 апреля 1912 года, 12.00: Капитан Смит отдаёт приказ приготовить спасательные шлюпки и эвакуировать женщин и детей.
15 апреля 1912 года, 12.45: Первая спасательная шлюпка покидает корабль, на ней находится лишь 19 человек, хотя она рассчитана на 65 человек.
15 апреля 1912 года, 13.15: Нос «Титаника» начинает погружаться в воду, в то время как последняя спасательная шлюпка спущена на воду. На тонущем судне остались около 1500 человек.
15 апреля 1912 года, 14.20: «Титаник» утонул.
15 апреля 1912 года, 16.10: «Карпатия» подбирает спасшихся. Спасено только 705 человек.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале