Открылась выставка работ советского фотографа Владимира Лагранжа «Оттепель»
Фотохудожник оттепели 1960-х, Лагранж показывает нам советскую жизнь со всех её сторон, без прикрас. Персональная выставка охватывает почти все жанры, в которых работал фотограф: политический, социальный, экономический репортаж, а также тот материал, который снимался, как говорят, «в стол».
В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка фоторабот Владимира Лагранжа (1939) «Оттепель». В рамках этого мероприятия всем посетителям представят фотографии советской эпохи, сделанные классиком отечественного фотоискусства.
60-е годы в истории русского фотоискусства имеют важное значение. Именно тогда появились первые экспериментальные фото. Связано это с тем, что военные фотографы уступили место новому поколению молодых и энергичных фотожурналистов. Они были более смелы в выражении, не боясь пробовали новые ракурсы, были более находчивы в построении кадра.
Выпускники московских школ на Красной площади, 1962
Героем советской фотографии впервые становился не постановочный истукан с пустыми глазами, а живой, обычный, случайный человек. Взъерошенный. Без пуговицы. Удивлённый. Застигнутый врасплох. То есть человечный. Что уравнивало его с людьми во всём остальном мире. Фотографии Лагранжа в общем-то не нарушают основной идеологической концепции «всенародного счастья» — вот типичная влюбленная пара на дороге жизни, вот кибернетики под портретом Ленина... Но видно, что именно детские портреты являются для Лагранжа настоящей отдушиной, здесь он ищет прорыва — нового человека.
Почти 20 лет Владимир Лагранж работал фотокорреспондентом журнала «Советский Союз». Многолетний опыт работы в условиях цензуры научил фотографа определять, какие снимки будут публиковаться, а какие шансов на публикацию не имеют. Потому Лагранж и скопил немалое количество фотографий, которые ранее были скрыты от взора публики.
Москва, Ленинградский проспект, 1962
Таким образом, на персональной выставке фотохудожника можно увидеть не только работы на социальную, политическую и экономическую тематику, но и те, что снимались «в стол». В них советская жизнь запечатлена, как есть, без приукрашиваний и преувеличений.
В 1963 году Лагранж участвует в международной выставке в Будапеште, где получает Золотую медаль за фотографию «Маленькие балерины», снятую в балетной студии только что отстроенного Дворца пионеров на Ленинских горах.
Центральный Дворец пионеров на Ленинских горах. Урок балета, 1962
Также на экспозиции представлены фотографии на актуальные в то время политические и социальные темы.
Выставка продлится до 9 мая 2014 года.
60-е годы в истории русского фотоискусства имеют важное значение. Именно тогда появились первые экспериментальные фото. Связано это с тем, что военные фотографы уступили место новому поколению молодых и энергичных фотожурналистов. Они были более смелы в выражении, не боясь пробовали новые ракурсы, были более находчивы в построении кадра.
Выпускники московских школ на Красной площади, 1962
Героем советской фотографии впервые становился не постановочный истукан с пустыми глазами, а живой, обычный, случайный человек. Взъерошенный. Без пуговицы. Удивлённый. Застигнутый врасплох. То есть человечный. Что уравнивало его с людьми во всём остальном мире. Фотографии Лагранжа в общем-то не нарушают основной идеологической концепции «всенародного счастья» — вот типичная влюбленная пара на дороге жизни, вот кибернетики под портретом Ленина... Но видно, что именно детские портреты являются для Лагранжа настоящей отдушиной, здесь он ищет прорыва — нового человека.
Почти 20 лет Владимир Лагранж работал фотокорреспондентом журнала «Советский Союз». Многолетний опыт работы в условиях цензуры научил фотографа определять, какие снимки будут публиковаться, а какие шансов на публикацию не имеют. Потому Лагранж и скопил немалое количество фотографий, которые ранее были скрыты от взора публики.
Москва, Ленинградский проспект, 1962
Таким образом, на персональной выставке фотохудожника можно увидеть не только работы на социальную, политическую и экономическую тематику, но и те, что снимались «в стол». В них советская жизнь запечатлена, как есть, без приукрашиваний и преувеличений.
В 1963 году Лагранж участвует в международной выставке в Будапеште, где получает Золотую медаль за фотографию «Маленькие балерины», снятую в балетной студии только что отстроенного Дворца пионеров на Ленинских горах.
Центральный Дворец пионеров на Ленинских горах. Урок балета, 1962
Также на экспозиции представлены фотографии на актуальные в то время политические и социальные темы.
Выставка продлится до 9 мая 2014 года.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале