Два колеса, четыре парка: от Сокольников до Яузы на велосипеде
Перед VII Московским велопарадом 6 сентября Дарья Ганиева проехала по паркам северо-востока столицы и узнала, как пересечь автомагистраль и железнодорожные пути, не слезая с двухколёсного коня.
Схема маршрута из мобильного приложения Endomondo |
Протяженность: ~ 25 километров
Время: 2,5 часа
Велопрокат: есть
Велопрогулка – отличная идея для выходного дня. Во-первых, способ держать себя в форме. Во-вторых, можно посетить гораздо больше мест, чем пешком, и добраться туда, куда автомобилям въезд запрещен. Наш веломаршрут соединяет четыре зоны отдыха Москвы – Сокольники, ВДНХ, Ботанический сад и парк у Ростокинского акведука на берегу Яузы. Путь «замкнутый», стартовать, в случае отсутствия своего велосипеда, можно от любого проката — они есть у главного входа в парк «Сокольники» и на ВДНХ — а затем совершить круг и вернуть велосипед на место.
По Сокольникам ехать легко, на дорогах нарисована разметка для велосипедистов. Если вы катаетесь на роликах, то лучше здесь и остаться или же начать путешествие со следующего парка. Кратчайший путь из Сокольников на ВДНХ – по 3-му Лучевому просеку. Он заканчивается переходом через железнодорожные пути Ярославского направления.
Имеются пандусы, но велосипедистам стоит спешиться и дождаться зеленого сигнала светофора. Иногда приходится стоять долго – движение электричек интенсивное. Примерно в полукилометре находится платформа Маленковская — актуально для тех, кто живет в Мытищах, Королёве, Ивантеевке, Пушкине или на других станциях Ярославского направления и хочет приехать со своим велосипедом.
Небольшой отрезок пути от железнодорожных путей до ВДНХ придется преодолеть по проезжей части — ехать по тротуарам не разрешают правила дорожного движения, хотя никто не запрещает везти велосипед рядом с собой, превратившись в пешехода. Самый безопасный способ пересечь Проспект мира — по подземному переходу: в конце Маломосковской улицы есть пандус. А вот если переходить ближе к гостинице «Космос», придется тащить двухколесного друга по лестнице.
ВДНХ — хорошее место для катания не только на велосипеде, но и на роликовых коньках. Однако многие аллеи идут под уклон, что может вызвать панику у роллеров-новичков. Парк прилегает к Ботаническому саду, где проложены велодорожки и нанесена разметка. Людей там обычно меньше, так что его тенистые аллеи понравятся любителям неспешных велопрогулок.
Прямой путь из Ботанического сада к Яузе — по улице Сельскохозяйственной. Роллерам маршрут продолжать не рекомендую — не только из-за выезда на проезжую часть: дорожки на берегу Яузы большей частью грунтовые. У Проспекта мира придется спешиться, чтобы пройти под мостом.
Зато дальше можно ехать по живописному берегу реки мимо памятника архитектуры 1777 года постройки — Ростокинского акведука. Это самый старый мост Москвы, который не перестраивался больше двухсот лет.
На пути в Сокольники стоит держаться левой стороны реки — как раз по ней проходит грунтовая дорожка под железнодорожным мостом. Велосипедная полоса обозначена красным гравием и идёт вплоть до Краснобогатырской улицы, где, кстати, начинается еще один парк — «Лосиный остров». Желающие могут и его изучить на велосипеде, тем же, кому надо возвращать велосипед или не терпится отдохнуть, надо аккуратно перейти Ростокинский проезд (автомобильное движение интенсивное, пешеходный переход не обозначен) и через 6-й Лучевой просек вернуться в парк «Сокольники».
Тестировать дороги столицы я взялась после возвращения из велопутешествия по Великобритании. 400 километров за шесть дней с ночёвками в разных городах впервые заставили меня осмыслить велосипед как транспортное средство. До этого каталась, как многие, лишь по выходным и в своё удовольствие.
Увлеченные люди, конечно, прокладывают свои веломаршруты. Владимир Кумов, основатель проекта по развитию велодвижения в России, проехал от Питера до Лисаббона, от Мексики до Аргентины. Как новичок, я воспользовалась услугами агентства, которое предлагало так называемые self-guided туры по Европе. Проще говоря, оплачиваешь путевку, приезжаешь на место старта, тебе дают велосипед и карту с очень подробным описанием маршрута (отмечен каждый поворот и съезд, а также возможные опасности в виде выезда на обочину автомагистрали), остановок и достопримечательностей, а дальше сам... Впрочем, путь составлен опытными велосипедистами по самым пустынным дорогам с хорошим асфальтом.
У нас подобный туризм только начал развиваться. Например, Министерство культуры Московской области разрабатывает карту веломаршрутов Подмосковья. Пока звучат они довольно экстремально — чего стоит «Вдоль Дмитровского шоссе». Но можно надеяться, что велосипедисты их испытают и внесут свои коррективы.
Фото автора