Под властью мифологии, или Как я поступила в МГУ
Приёмная кампания завершилась. Стихли эмоциональные волны, поступившие причалили к берегам ― факультетам и общежитиям. Соцсети наполнились вдохновенными записями. Путешествуя по хэштегам #япоступил, невольно уносишься в свою историю подачи документов, томительного ожидания и оглашения результатов. И только переступив порог аlma mater с магистерским дипломом в руках, задаёшься вопросом: «Как ты осмелился допустить реальность обучения в этих стенах?» Под властью мифологии, не иначе.
Ты, восемнадцатилетний, вот уже десятый раз заходишь на заветный сайт приёмной комиссии, ищешь свою фамилию в приказе о зачислении и боишься не найти. Найдя, не веришь глазам, а затем бредёшь по коридорам факультета и снова не веришь происходящему. Всё потому, что сбылась мечта детства. Вас больше не разделяют две тысячи километров, и в кармане лежит студенческий билет в новую жизнь.
«МГУ ― один из лучших, а потому недосягаемых университетов мира», ― знание, которое было с тобой всегда. Но присутствовало и убеждение: если учиться, то только здесь. О рейтингах ты ещё не слышал и не был на традиционной для первокурсников лекции ректора 1 сентября, но в голове успели поселиться прочные стереотипы:
Говоришь «МГУ» ― и перед глазами возникает образ знаменитой высотки. И наоборот: видишь 34-этажное здание сталинской постройки и говорю «МГУ». Прямая зависимость не случайна ― главный корпус университета появляется в самых разных фильмах как одна из визитных карточек Москвы.
Не сосчитать, сколько раз ты представлял торопливый шаг к Главному зданию на лекцию или семинар. Но что эта мечта недостижима, сомнению не подвергалась: для покорения старейшего университета страны нужно обладать навыками и способностями супергероя.
«Покровские ворота» (СССР, 1982, режиссёр Михаил Козаков) |
Шли годы, и вот тебе уже не восемнадцать, да и место мифов заняли факты. Оказывается, знаменитая высотка появилась почти через двести лет после основания университета. Утром ты торопишься вовсе не в Главное здание, а для того, чтобы найти твой корпус среди прочих, понадобится карта. Чудно, но даже две или три экскурсии в ГЗ даются с трудом: 20-минутный путь от факультета предпочитаешь отдать «грызению гранита». «Цейтнот» перестал быть незнакомым словом.
«Легенда №17» (Россия, 2013, режиссёр Николай Лебедев) |
Не этим ли объясняется то, что команды МГУ не достигли громких успехов в КВН? Поступая в этот вуз, ты добровольно лишаешь себя свободного времени. Но проходит несколько лет, и срабатывает теория «шести рукопожатий»: выпускники узнают друг друга, перекликаясь общим именем.
«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (США, 2013, режиссёр Джон Мур) |
А пока студенту предстоит борьба с самим собой. Сквозь горы прочитанных учебников и научных статей, часы прослушанных (в обоих смыслах) лекций и дни за письменным столом он идёт от эйфории первокурсника к спокойной радости выпускника.
Желаем нелёгкого пути! ;)