Студенты РАНХиГС поделились впечатлениями о своей академии
Фото: Tmstudent.ru |
Судя по развернутым анонимным отзывам студентов академии, они бережно относятся к ее истории, профессорам и выпускникам, в целом подтверждая статус вуза как «кузницы высших государственных чиновников». Они видят в академии концептуальное, открытое учебное заведение с практической направленностью занятий. Большинство преподавателей РАНХиГС уже успели поработать в видных отечественных и зарубежных университетах, либо окончили их.
Программы самых уважаемых вузов из этого топа — Высшая школа экономики, МГИМО, МГУ имени М.В. Ломоносова, стратегически близки Президентской академии, у них общий стержень. При этом содержание модулей/курсов РАНХиГС, обладающей правом самостоятельно формировать образовательные стандарты, вбирает лучший опыт, считает студентка Института бизнеса и делового администрирования.
Вуз находится прямо у метро. Основные учебные корпуса размещены на одной территории, включая общежитие после хорошего ремонта. «Шикарное», одно из лучших в столице, по мнению студентов.
«В общаге отличные условия, горничные даже убирать приходят каждый день в комнатах и мусор выносят. Учись, студент, и ни о чем не думай!», — приводит РИА Новости слова другого посетителя «Типичного абитуриента».
Во всех девяти учебных зданиях кампуса на Юго-Западной — библиотека, бассейн, рестораны, спортивные комплексы в отличном состоянии, отмечает влюбленная в РАНХиГС студентка 3 курса Института отраслевого менеджмента (ИОМ).
«Внутреннее убранство как в ГД РФ. Очень комфортно», — оставила отзыв студентка Института государственной службы и управления.
Авторы отзывов отмечают «много практики, начиная с первого курса и с первого дня обучения». По их мнению, уделяемое здесь огромное внимание языкам предоставляет широкие возможности для совершенствования разговорной речи.
Слово «коррупция» не звучит даже в приватном общении студентов академии.
«Многие знакомые жалуются на мздоимство в их вузах… Могу сказать, что четыре сессии сдала на «отлично», не заплатив ни рубля», – свидетельствует магистрант.
Преподаватели с хорошей репутацией, тактичны и терпеливы. Многие печатают свои статьи в ведущих изданиях, и просто хорошие люди, пишет выпускник факультета финансов и банковского дела. Почти все ведущие семинаров держат руку на пульсе событий и нововведений, добавляет слушатель ИОМ. При этом отношение профессора к учащемуся всегда гуманное, не зависит от успеваемости.
Фото: РИА Новости |
Педагоги охотно уступают место в аудиториях практикам. Вдобавок многие из них являются представителями топ-менеджмента известных компаний.
«Часто приглашают руководителей организаций и специалистов, которые работают в соответствующей области. Еще один плюсов — это профессиональное программное обеспечение, включающее базы данных», — перечисляет посетитель сайта.
«Есть преподаватели, преподававшие в Йеле (Йельский университет в г. Нью-Хейвен, США) или действующие бизнесмены», — отмечает студент факультета экономических и социальных наук. Его сокурсник делится, что в любой момент можно зайти в деканат, выпить чайку с печеньем и перекинуться парой шуток с деканом.
Личный зрительный контакт с педагогом никогда не повредит. Поэтому автор одного из «сливов» рекомендует на занятиях выбирать место в первых трех рядах. «Садитесь ближе к преподавателю, общайтесь с ним на семинарах», — советует третьекурсница.
Если вас запомнят, считай полдела сделано. «Когда вас узнают в коридоре или на лекциях, гораздо проще сдавать этому преподавателю экзамен/зачет», — поясняет она.
Проходящая в Президентской академии реорганизация, в ходе которой «многих деканов сняли», является предзнаменованием скорее добрых перемен, рассуждает один из студентов. Приветствуя их, он видит задачу в том, чтобы «поднимать факультеты с колен».
Единственный минус
По мнению представителя Института отраслевого менеджмента, единственный минус принятой в РАНХиГС модели обучения — нет перерыва на обед.
«Из-за этого у тебя есть лишь десять минут, чтобы перекусить и добежать до следующего кабинета», — сетует он, отдавая дань справедливости богатому и достаточно демократичному ассортименту двух местных столовых, множества кафе и закусочных.
Организация студенческого досуга не вызывает нареканий. «Это на уровне», — отмечает студент Института права и национальной безопасности.
Фото: Tmstudent.ru |
Акцентируя, что «в вузе должно хотеться проводить свое студенчество», другой учащийся фиксирует «теплую атмосферу, развитое самоуправление, постоянный «движ».
«Куча мероприятий, реализуйся в чем хочешь», — соглашается еще один студент, отмечая, что учиться «сложно, очень интересно» и сожалея, что «нет времени на мисс РАНХиГС».
По словам директора Центра общественных связей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Аркадия Матковского, студенты и преподаватели — главные действующие лица в жизни любого вуза, их оценки и отзывы формируют реальную картину качества образования: «Приятно читать положительные отклики, а отрицательные — очень полезно. Мы постоянно их все учитываем в работе, потому что дорожим своей репутацией».
История РАНХиГС
Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР создали в 1977 году.
Большой вклад в развитие Академии народного хозяйства внёс её первый ректор — Николай Васильевич Мельников, приглашавший на чтение периодических и единичных лекций людей с широким кругозором. Он проявлял заботу о жизненных удобствах слушателей учебного заведения, касавшихся проживания в общежитиях, питания в столовой и посещения медицинского пункта. Мельников принимал непосредственное участие в разработке общего плана здания Академии народного хозяйства: расположение учебных аудиторий, лабораторий, большого читального зала библиотеки, большого актового зала.
Фото: Tmstudent.ru |
В советское время Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР занималась переподготовкой и повышением квалификации руководящих кадров для успешного решения вопросов связанных с социально-экономическим развитием народного хозяйства, а также проводила научно-исследовательскую работу по разработке теоретико-методологических вопросов совершенствования управления, ценообразования, планирования, социального развития, финансово-кредитных отношений, хозяйственного механизма, материально-технического обеспечения, договорно-правовой работы и организации и стимулирования труда.
В это время слушателями Академии народного хозяйства были руководители и ведущие специалисты центральных и республиканских, отраслевых и территориальных органов управления, а также начальники крупных объединений, предприятий и организаций. Кроме того, в Академии народного хозяйства было предусмотрено обучение иностранных руководителей и специалистов.
В 2004—2005 годах в составе академии находилось более 20 подразделение, включая 15 факультетов, где обучалось свыше 6,5 тысяч студентов.
В 2010 году путём реорганизации Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в форме присоединения к ней, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) и 12 других федеральных государственных образовательных учреждений создана Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).