«Огонёк» специально для вас. Ради кого студенты МГУ включат телевизор в новогоднюю ночь
Каждый год критики разносят новогодние программы — и за плохой репертуар, так и за участников, которые не меняются десятилетиями. Вроде бы ничего не меняется, но молодые люди уже почти не смотрят телевидение, а «Огонёк» знают только по названию. Может, если состав артистов изменится, шоу станут интересными?
«Я бы хотела увидеть на «Огоньке» группу Самое Большое Простое Число (СБПЧ). Её музыка погружает меня в счастливый и беззаботный транс, а отвлечься от всех бытовых дел и проблем в праздник — главное желание для меня», — говорит выпускница факультета журналистики МГУ 2018 года Полина Автономова.
Помимо СБПЧ, в её списке оказались электро-коллектив Tesla Boy и рок-музыкант Борис Гребенщиков. «Последний альбом Tesla Boy 'Remedy' просто невероятно "излечивает" душу, до глубины трогает. Борис Гребенщиков — это всегда хорошо», – объясняет Полина.
С желаниями Полины согласна её сокурсница Натали Борзунова, которая также захотела увидеть выступление латышской группы Brainstorm (они же — Prāta Vētra, «Мозговой штурм»). «Это квинтэссенция романтики и здорового пофигизма», — рассказывает Натали о творчестве латышей.
Студентка факультета искусств Анастасия Пенкина составила «список желаний» из очень разных артистов: рэпера Оксимирона, певицы Дианы Арбениной, актрисы Ирины Горбачёвой и группы «Ленинград». А не представившейся студентке юрфака захотелось увидеть на новогодней телепередаче «опального» рэпера Хаски, концерты которого в прошедшем году неоднократно срывали (однажды после этого он выступил на улице с крыши автомобиля... и попал на несколько дней под арест по обвинению в порче чужого имущества).
Однако наши респонденты слушают не только популярных исполнителей. Выпускница исторического факультета, сотрудник Государственной Третьяковской галереи Мария Разгулина посмотрела бы «Голубой огонёк», если б на нём выступил перуанский оперный певец-тенор Хуан Диего Флорес. А вот преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ Гелия Филаткина согласилась бы на новогодние телешоу, если бы на них выступал шведский квартет АBBА: у них много праздничных песен, например, ставшие классикой ‘HappyNewYear’, ‘MammaMia’, ‘DancingQueen’. Кстати, в прошлом году эта группа воссоединилась через 36 лет после распада — и уже записывает новые треки.
Бывшая студентка факультета журналистики Айсылу Айсина смотрела новогоднее шоу «Голубой Ургант» ради всех, кто там присутствовал. Эта программа вышла 30 декабря на «Первом канале» и задумывалась как пародия на «Голубой огонёк». Репертуар был вполне традиционным, а вот вместо Бориса Моисеева, Валерия Леонтьева и Максима Галкина выступали рэперы Boulevárd Depó и Big Baby Tape, певец Иван Дорн, стендап-комики Данила Поперечный и Илья Соболев, рейв-группа Little Big, а также видеоблогер Big Russian Boss. Но понравилась передача далеко не всем. Кто-то счёл её натужной, не смешной или слишком робкой, а телеведущий Михаил Козырев, руководивший 15-20 лет назад модными молодёжными радиостанциями и делавший схожие по задумке «Неголубые огоньки», разгромил в пух и прах. И неудивительно: смеялись в «Урганте» в основном над формой, хотя содержание новогодних шоу раздражает ещё больше.
Поэтому среди опрошенных были и те, кто не захотел бы смотреть новогодние «Огоньки» ни при каких обстоятельствах. «Никакая звезда не заставила бы меня включить телевизор в новогодние праздники», — говорит студентка 2 курса факультета журналистики Виктория Артемьева.
И действительно — изменятся ли «Голубые огоньки», если поменяется состав артистов, а концепция останется на месте? Может быть, сама традиция встречать Новый год у телевизора отжила своё?
Ведь, как мы уже писали, вокруг столько разного: хочешь — иди гулять или в кафе, хочешь — играй с друзьями и семьёй, хочешь — ложись спать, хочешь — сходи в храм на ночную новогоднюю литургию. И совсем не важно, кого при этом покажут на федеральных каналах.