Владимир Спиваков: Cохраню образ мудрого человека, великого пастыря
Патриарх Алексий II - человек, личность, масштаб которой соизмерим с его деяниями и помыслами. Возрождением Русской Православной Церкви после долгих десятилетий ее разорения и гонений мы обязаны ему. Как и возвращением в нашу жизнь основополагающих человеческих ценностей - милосердия и нравственности. Что может быть более значимым в жизни русского народа, рассеянного и распыленного по миру политическими и социальными потрясениями ХХ века, чем его единение, ставшее возможным благодаря воссоединению наших Церквей. И за это эпохальное событие, произошедшее в мае 2007 года, мы должны быть благодарны Его Святейшеству. Масштабность и значимость таких событий начинаешь понимать только со временем...
Что меня поражало при общении с ним? Во-первых, это рука, которую он подавал простым рукопожатием, и как-то очень крепко и твердо пожимал протянутую ему руку... Вот в этом жесте было столько покоя, который и тебе невольно передается, доброты, которая наполняет душу. И конечно, эта его несуетность, умение расположить к себе, которое, честное слово, как-то завораживает и хочется открыть ему душу... Вот точное слово - абсолютно полное доверие, которое испытываешь к этому человеку!
Мне действительно посчастливилось общаться со Святейшим Патриархом Алексием II, и я всегда, как мог, старался выразить те чувства, которые являются путеводной нитью, связывающей меня с верой моей в высшее предназначение человека.
Когда-то мэр Москвы Ю.М. Лужков показывал мне удивительный по красоте исторический дворцово-парковый ансамбль в Царицыне. Мы обсуждали наши планы по поводу концертных программ, и так у нас возникла идея возрождения «Екатерининских Ассамблей в Царицыне». Я подумал, что это идеальное место для проведения фестивалей. Вдруг я увидел храм... Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Живоносный Источник, поразившая меня своей гармоничностью и красотой! Я вспомнил, что несколько лет назад в Страсбурге приобрел икону Божьей Матери конца XVIII века. И решение у меня появилось сразу же - ее место должно быть здесь, в этом царицынском храме. Через некоторое время благодаря поддержке Ю.М. Лужкова мы без всякой помпезности и излишней торжественности просто передали икону этой церкви. Святейший Патриарх был тронут и нашел для нас простые слова, которые иногда дороже всего на свете.
Вообще, мы не так часто встречались, как хотелось бы мне, но наши добрые деяния всегда оказывались в поле зрения Его Святейшества. Дети моего благотворительного фонда не раз выступали и демонстрировали свои таланты Патриарху. Первый фестиваль, который мы начинали, - «Дети мира против террора» - был очень позитивно воспринят Его Святейшеством, получил благословение и высокую оценку. Наш юбилейный пятый фестиваль, который мы назвали «Временем милосердия», был также горячо поддержан Патриархом Алексием II, поскольку он объединял нас в стремлении продвижения идеалов добра, милосердия, сострадания.
Мы бережно храним всю нашу переписку с Его Святейшеством и всегда будем благодарны за его участие в судьбах детей нашего Фонда. А я сохраню в себе образ мудрого доброго человека, великого Пастыря, знакомство с которым подарила мне жизнь.
Из книги Ольги Климашевской "Путем Христовым"