Христос. Церковь. Богородица. Богословские труды св. Николая Кавасилы

«Семь слов о жизни во Христе» печатается по изданию «Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникийского, семь слов о жизни во Христе», М., 187«Изъяснение Божественной литургии» печатается по изданию «Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникийского, изъяснение Божественной литургии», СПб., 1857.«Изъяснение обрядов Божественной Литургии», «Изъяснение священных одежд» в переводе Никифоровой А. Ю.«Богородичные гомилии» в переводе прот. Максима Козлова.

  Рекомендовано Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви в качестве учебного пособия по курсам патрологии, литургики, гомилетики.

«Семь слов о жизни во Христе» печатается по изданию «Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникийского, семь слов о жизни во Христе», М., 187

«Изъяснение Божественной литургии» печатается по изданию «Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникийского, изъяснение Божественной литургии», СПб., 1857.

«Изъяснение обрядов Божественной Литургии», «Изъяснение священных одежд» в переводе Никифоровой А. Ю.

«Богородичные гомилии» в переводе прот. Максима Козлова.

 

Название:
Христос. Церковь. Богородица. Богословские труды
Автор:Николай Кавасила
Год выпуска: 2007
Издатель:Храм святой мученицы Татианы при МГУ  
ISBN:5-901836-04-8
Формат:84х108/32
Объем:384 с.
Переплет:Твердый
Тираж:5000
Бумага:Офсет
Цена:125 р. (95 р. – обмен, опт)
В пачке:14 шт.
 

Оглавление:

Акт о канонизации 4
Синаксарь 5
Предисловие 6
Семь слов о жизни во Христе 10
Слово первое 10
Слово второе 22
Слово третье 45
Слово четвертое 51
Слово пятое 73
Слово шестое 78
Слово седьмое 100
Изъяснение божественной литургии 123
Изъяснение обрядов божественной литургии 192
Изъяснение священных одежд 196
БОГОРОДИЧНЫЕ ГОМИЛИИ 198
Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы 198
Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 215
Слово на достопоклоняемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы 225

Отрывок:

VIII

Она была человеком; от людей произошла; была причастна всему, свойственному нашему роду, но не стала наследницей одинакового с нами образа мыслей и не оказалась связанной тем же навыком пороков, но противостала греху и порче, положив конец [предел] лукавству. Так Она стала святым начатком и поводырем по дороге, ведущей к Богу. Ведь Она имела такое расположение души, как если бы Она одна была в этом мире, не существовало других людей, никакая другая тварь не была создана, но Она одна была возле Единого Бога. Она не обращала внимания ни на что тварное и не пеклась ни о чем, но, как только явилась среди людей, так и удалилась от них для лучшей своей части; и пройдя все творение — землю, небо, солнце, звезды и весь лик, пребывающих возле Бога, не прежде остановилась, чем соединилась с Богом, Чистая с Чистым. И стала Она пред Богом священнее жертв, честнее алтарей. Пророков, праведников и священников Она стала настолько святее, насколько освящающий превосходит освящаемых в отношении святости. Ведь никто не был свят, прежде, чем явилась Блаженная, но именно Она, первая и единственная отставшая от греха совершенно, явилась святой и святой святых и, если чем можно именовать, высшим; и для других отверзла врата святости, достодолжно приготовившись для восприятия Спасителя, а через это смогли стать святыми все пророки, священники и все вообще, достойными оказавшиеся Божественных Таинств.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале