Кто такая была Матренушка?

Когда принимала людей, садилась, скрестив ножки, две ручки вытянуты прямо над головой пришедшего в воздухе; наложит пальчики на голову стоящего перед ней на коленях человека, перекрестит, скажет зная, что надобно его душе, помолится. Матушка была воплощенный ангел-воитель, меч огненный был в руках для борьбы со злой силой.

Старица  Матрона Она лечила молитвой, водой...Она была маленькая как ребенок, все время полулежала на кроватке, на боку, на кулачке. Так и спала, по-настоящему никогда не ложилась.

 О чудесной защите диплома

Матушка была совершенно неграмотная, а знала все и ведала. В 1946 году я должна была защищать дипломный проект «Министер­ство военно-морского флота» (я тогда училась в Архитектурном ин­ституте в Москве). Моим ассистентом - руководителем проекта был Емельянов; он, непонятно за что, все время меня преследовал. За пять месяцев он ни разу не про­консультировал меня, решив «завалить» мой диплом. За две неде­ли до защиты он объявил мне: -Завтра придет комиссия и утвер­дит несостоятельность вашей ра­боты - проект беззубый!» Я пришла домой вся в слезах. Отец в тюрьме, помочь некому, мамана моем иждивении; одна надежда была - защититься и работать. Матушка выслушала меня и говорит: «Ничего, ничего, защи­тишься! Вот вечером будем пить чай, поговорим». Я еле-еле дожда­лась вечера, и вот Матушка говорит: «Поедем мы с тобой в Италию, во Флоренцию, в Рим, посмотрим творения великих мастеров...» И начала перечислять улицы, здания! Остановилась: «Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками; сделай так же, как там: три нижних этажа здания крупной кладкой и сделай две арки въезда». Я была потрясена ее ведением. Утром я прибежала в институт, нало­жила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправле­ния. В десять часов прибыла комиссия. Осмотрели мой проект и говорят: «А что, ведь проект получился, отлично выглядит - защи­щайтесь!»

Рака с мощами блаженной МатроныМатушка знала все события вперед

Она жила, не имея своего угла, имущества, запасов; кто пригласит у того она и живет; жила на приношения, которыми сама не могла распорядиться. Каждый день прожитой ею жизни - поток скорбей и печалей приходящих людей. Помощь больным, утешение и исцеление их. Исцелений было много от ее ручек. Возьмет двумя руками голову плачущего, пожалеет, согреет святостью своей, и человек уходил окрыленный. А она, обессиленная, только вздыхает и молится ночи напролет. У нее на лбу была ямка от пальчиков, от частого крес­тного знамения. Крестилась она медленно, усердно, пальчики искали ямку... Много было случаев, когда она отвечала приходившим на их вопросы: жив или нет? Кому скажет: «Жив, ждите», кому:«Отпевать и поминать».

У мамы была подруга, три раза получала извещение о смерти мужа, а Матушка свое: «Жив, придет на Каза­нскую, постучит в окошко!» Кончилась война, а его так и нет, и вот в сорок седьмом году он пришел, и все так и было, как она сказала. Этот человек, Тимофей Петрович Хиров, только недавно умер, года два-три назад. Весной 1948 года он достал икону Казанской Божией Матери и пешком от Кутузовки донес ее до Царицына, где в то время Матушка гостила.

Много раз Матрену хотели арестовать. Однажды пришел милици­онер ее забирать, а она ему говорит: «Иди, иди быстрей: у тебя не­счастье в доме». Он послушался. Поехал домой, а у него жена от ке­рогаза обгорела. Но он до больницы ее довез все-таки живую. При­ходит на работу утром, а ему говорят: «Ну что, слепую забрал?» А он отвечает: «Слепую я забирать никогда не буду. Если б слепая мне не сказала, я б жену упустил, а я ее все-таки в больницу свез». Матрена ему тогда сказала: «Поезжай скорее, у тебя дома несчастье, а слепая от тебя никуда не денется. Я сижу на постели, никуда не хожу».Покровский монастырь

 После войны, как и многие тогда, я была страшно бедной, на­деть нечего, пальто изношено, а Матушка твердит: «Все-то у тебя будет», - и по пальчикам мои пальто пересчитывала. И действи­тельно, после лагеря я никогда не нуждалась в чем-либо. Я часто говорила: «Матушка, я плохая, грешная, исправиться сама не могу (была вспыльчива, горда, самоуверенна и т.д.), что делать?» А Ма­тушка мне: «Ничего, ничего, выполем травку, сорняк, потом попо­им молочком, и будешь ты у нас хорошая!»

Однажды я сказала: «Матушка, как жалко, что никто из людей не узнает, какие чудеса вы творите именем Бога», - а она мне в ответ: «Как это не узнают? Узнают!» А я: «А кто же об этом напишет?» -«Как кто? Да ты и напишешь...» Я не думала писать, а вот спустя со­рок восемь лет пришлось... Так исполнились слова Матушки. Я за­писала главное, что со мной было и что я видела своими глазами.

 Из рассказов Зинаиды Ждановой, издание «Житие и чудеса блаженной старицы Матроны»

 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале