Духовенство Екатеринбургской епархии поддерживает Егора Бычкова
Я благодарен всем в нашей стране, кто сейчас взволнован этой проблемой. Родилось такое ощущение, хотя повод совсем безрадостный, что мы все еще живы и можем реагировать на боль чужого человека. Это, конечно, отрадно. Сейчас достаточно много людей поддерживают Егора, много дискуссий на эту тему. Поскольку я в теме, я вижу, что часть людей, которые на форумах поддерживают противоположную точку зрения, – это просто засланные казачки. Часть – это люди, живущие далеко от реальной жизни. И, наверное, есть люди, материально заинтересованные, поэтому их позиция очевидна.
Начало противостояния
Приведем нижнетагильские цифры. Фонд «Город без наркотиков» возник в Нижнем Тагиле в 2006 году. До этого была общественная организация «Тагил без наркотиков», членом которой я тоже был и которая проблему наркомании тоже пыталась решать, только другим способом. Сначала мы пытались объединять людей вокруг этой проблемы и увидели, что желающих на самом деле мало. Еженедельные публицистические передачи у нас выходили в течение восьми месяцев, и в организацию пришел еще только один человек, несмотря на то, что для Тагила проблема была очень болезненая.
Протоиерей Фома Абель |
Потом мы переключились на профилактику. Мы создали видеосборник «Тагил без наркотиков», потом «Тагил без наркотиков – 2».
И вот в 2006 году нашелся человек — 18-летний парень, спортсмен, боксер, рыжий Егор Бычков, который познакомился с Евгением Ройзманом, главой Екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» и решил бороться с наркоторговлей теми же методами, что и в Екатеринбурге. Он занимался в спортзале, а спортзал был рядом с вокзалом, и туда начали прибегать люди, у которых наркоманы отбирали телефоны и деньги, прибегали, чтобы позвонить в милицию. И тогда Егор в первый раз задумался о том, что, оказывается, он немножко другой жизнью живет – не жизнью улицы. И он так же, как Андрей Кабанов и Евгений Ройзман, начал противостоять наркоторговле в Тагиле.
150 судов над наркоторговцами в городе, где каждый 12-й – наркоман
По официально статистике в Нижнем Тагиле на 375 тысяч населения зарегистрировано 30 тысяч наркоманов. Это почти каждый 12-й. Это молодежь, но и не только. Считается, что наркоманы не живут долго – но судьбы могут быть разные. Андрей Кабанов до того как стать соучредителем фонда «Город без наркотиков» сидел на игле 11 лет. Он до сих пор жив и ведет активный и здоровый образ жизни, у него трое детей. Кстати, именно Кабанов является автором методики, которую применяют в фонде «Город без наркотиков» в Екатеринбурге и которую применял Егор Бычков. За это, собственно говоря, Егор сейчас в СИЗО и находится. Приговор еще не вступил в законную силу, поэтому нельзя сказать, что он осужден. И будем надеяться, что все-таки осужден он не будет.
Егор пришел в фонд, заново открыл пейджер для обращений тех, кто узнавал о случаях сбыта наркотиков (раньше такой пейджер тоже был, все распечатки с этого пейджера передавались в милицию, но не было тогда в нашей организации человека – такого как Егор, – который бы с такой отвагой и настойчивостью отслеживал все эти дела до конца). Вокруг него собрались люди, и они за период деятельности Фонда довели до суда 150 уголовных дел по наркоторговцам.
Егором двигала только любовь
Сейчас можно увидеть, что в Интернете люди обвиняют Егора, будто он кого-то истязал. Мол, «так нельзя поступать с бедными наркоманами». Прежде всего, я хотел бы сказать, что никаких истязаний не было. Всем, кто сомневается, советую найти в интернете последнее слово Егора Бычкова и прочесть его, а лучше посмотреть. Не только, что он говорит, но и как он говорит. Обратите внимание: это человек, боксер, два года находящийся под следствием. Вы видите агрессию? Да, он говорит жесткие вещи. Но вы сможете поверить, что это садист, который похищал людей, чтобы над ними издеваться, чтобы их истязать? Я думаю, что не найдется такого человека, который бы смотрел беспристрастно и сделал такой вывод.
Центр, созданный священником по просьбе родителей наркоманов
Реабилитационного центра вначале не было, но был духовник. Пока парень боролся со злом, то есть противостоял наркокатастрофе в Нижнем Тагиле, он воцерковился. Духовник Егора – это протоиерей Геннадий Ведерников, он и духовник Фонда, он участвовал в делах Фонда и может свидетельствовать, что там не было ничего предосудительного или преступного.
Егор Бычков |
Здание для реабилитационного центра тоже выделил отец Геннадий – на территории православного прихода в поселке Северный. Открыть реабилитационный центр умолили родители наркоманов: они приходили и буквально стояли на коленях. В принципе, Егора предупреждали, причем друзья, что это может быть чревато неприятностями, но он все-таки стал директором этого центра – и двигала им только любовь. Егор знал, что у него появится новая головная боль, но не смог остаться равнодушным к безысходности несчастных родителей наркоманов.
Егор находится в самой гуще этой проблемы, а проблема-то страшная. Когда говорят «бедные наркоманы», ничего не говорят о родителях наркоманов. Что происходит, когда в семье появляется наркоман, – это не дай Бог пережить никому. Наркоман может не только уносить все из дома, не только на улице добывать деньги на наркотики. Если ему нужен, допустим, грамм героина в день (а это еще не самая большая доза), – ему надо тысячу рублей в день только на наркотики. Где он их возьмет? Нередко их ловят и сажают за уличные преступления (большинство уличных преступлений совершается ради «дозы»). Но и родители, доведенные до крайней степени отчаяния, бывает заявляют на своих детей. И никто не вправе осудить такого родителя: он посадил своего сына – но на самом деле - преступника, который совершает преступления в своей семье ежедневно. Есть наркоманы, которые на родителей руку поднимают, третируют. Говорить обо всех этих подробностях очень тяжело.
Итак, центр открыли, и за полгода его существования около 40 бывших наркоманов вернулись к нормальной человеческой жизни. Сейчас статистики нет, потому что нет того центра, вокруг которого все вертелось – его закрыли. Но некоторые реабилитанты до сих пор держатся. На Первом канале был сюжет: один из тех, кто прошел реабилитацию в «Городе без наркотиков», давал интервью прямо на рабочем месте – у шлагбаума. Видно, что он работает охранником. Ион говорит, что и другие ребята работают. Они вернулись в социум.
Продолжение следует
Полную версию беседы читайте в «Церковном вестнике» и вcкоре в интернет-издании «Татьянин день»