Указом Святейшего Патриарха Кирилла учрежден Российский православный университет
Университет создается как учреждение высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви и будет реализовывать как церковные, так и светские стандарты образования. Местом нахождения нового университета Святейший Патриарх Кирилл определил храмовый комплекс во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом ― Патриаршее подворье в Китай-городе (на Новой площади). Ректором нового Патриаршего университета назначен ректор Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).
«Российский православный университет призван реализовывать модель опережающего развития, гибко выстраивая свою деятельность с учетом отечественных и мировых тенденций в науке и образовании. К подготовительной работе по запуску проекта привлечен широкий круг специалистов, убежденных в необходимости создания новой, открытой образовательной площадки для обеспечения синтеза богословского знания и современной науки, готовых решать задачу актуализации православного вероучения, нравственного послания Церкви современному обществу и человеку», ― сообщил игумен Петр.
По словам ректора, в составе университета свою деятельность продолжит и ныне действующий Православный институт святого Иоанна Богослова, чей «статус, потенциал, и имеющиеся ресурсы обеспечат широту реализации в университете образовательных и научных планов». Наряду с институтом святого Иоанна Богослова в состав университета в будущем войдут специально созданные профильные учебные подразделения.
***
Из Концепции развития Российского православного университета
Актуальность создания открытого современного православного университета определяется острым дефицитом на уровне государства, общества, бизнеса православно-ориентированных, квалифицированных и конкурентоспособных кадров. В подготовке таких кадров по наиболее востребованным современным и классическим специальностям ― основная задача Российского православного университета.
Стратегическая цель Российского православного университета ― формирование устойчивого и социально активного слоя людей, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики, лидерскими качествами, умением работать в команде, развитыми коммуникационными навыками и опытом проектного менеджмента.
Создание Российского православного университета должно поднять церковную работу в образовательной сфере на принципиально новый уровень. Правовой статус религиозного образовательного учреждения позволит вузу наряду с подготовкой специалистов по государственным образовательным стандартам реализовывать программы религиозного образования. Таким образом, одновременно с решением задачи подготовки специалистов для работы по светским направлениями, университет будет осуществлять подготовку и переподготовку специалистов для Церкви.
Наряду с развитием науки и образования по современным стандартам перед Российским православным университетом стоит принципиально новая задача — обеспечить синтез научных знаний, духовного опыта и инновационных технологий и методов обучения, создать модель «образования будущего». Реализация концепции «образования будущего» будет строиться через модульную систему образования на базе реальных проектов. В рамках этого направления вместо обычных курсов, групп, преподавателей и студентов будут создаваться проектные группы, которые подразумевают партнерские отношения и ограниченный состав участников. Вместо лекций и семинаров основу учебного процесса составят проекты, тренинги, деловые игры, мастер-классы, рабочие семинары, краткие курсы повышения квалификации, специализированные стажировки у отечественных и зарубежных работодателей. Научные исследования в рамках таких проектов будут проводиться не ради самих исследований, научные школы будут формироваться не ради выполнения государственных аккредитационных показателей, а с целью получения новых знаний, идей, возможностей для реализации конкретных проектов.
Отличительной чертой Российского православного университета станет направленность всего процесса обучения на подготовку выпускника, полностью адаптированного к современной реальности, человека предприимчивого, способного к самостоятельным действиям, готового к ответственности за принятые решения, и одновременно с этим ― ориентированность на формирование духовно богатой личности.