Самая первая, самая чистая
- Паша, кто поставил ко мне подснежники? - спрашивает служанку Антон, молодой барин.
- Ну что пристали? Сами прибежали, - смущенно бросает она в ответ.
«Недавно она принесла мне блинчиков, а сегодня подснежники. Что, если мы влюбимся? Что тогда? Вдруг я на ней женюсь?» - задумывается Антон.
Время действия - XIX век, век тургеневских барышень и возвышенных чувств. Но люди все те же, те же страсти, те же вопросы. Кто она, женщина? Как к ней нужно относиться? Что она чувствует? Несколько сюжетных линий, которые то переплетаются, то идут параллельно, раскрывают камни преткновения, моменты выбора в отношениях между мужчиной и женщиной.
- Я представляю себе любимую женщину как идеальное существо. Ради нее я готов испустить последний вздох у подошв ее ног, - говорит восторжено Антон своему приятелю.
- А если она сама придет к тебе ночью с распущенными волосами? - заявляет тот.
- Неужели сама женщина может прийти к мужчине?!
- Хм. Это бывает часто. Физиология... - усмехается его товарищ.
- Ты не понимаешь. Я хочу смотреть на женщину духовно, поднимать ее до себя.
- Да врешь ты все. Ты просто в душе мечтаешь... знаю о чем.
- Ты просто скотина! - не может сдержать свое негодование Антон.
О служанке Паше он думает с нежностью, как о дорогом человеке, но тут же влюбляется в свою соседку Серафиму, женщину сомнительной репутации.
- Богиня! - повторяет он, вдохновленный ее образом. Но образ быстро рушится, когда эта женщина с ангельским именем чуть не ввергает его в бездну страсти и вожделения. Вот, казалось бы, сейчас ему раскроются все тайны любви, сбудутся всего его мечты... Но в этот момент он вдруг обнаруживает физический недостаток - у прекрасной «богини» искусственный глаз. И этот недостаток - уже нечто большее чем просто физический дефект - становится стремниной, о которую разбиваются самые возвышенные юношеские идеалы, самые прекрасные иллюзии.
Так Антон тяжело заболевает. А когда очнется, первым делом спростит: а где же Паша? И ему ответят:
- Пропала наша Паша. В монашки постриглась. Это она за вас Господу обещала: уйду и уйду, если жив будет. Вот и ушла...
Александр Петров: «История получилась лирическая, поэтическая - немножко драмы и немножко трагедии. Герой проходит свой путь очищения, осознания любви к жизни, и не просто чувственной любви, но того, как он говорит, "нектара, который на небесах пить". Это история об ответственности перед любимой и перед самой любовью».
Фильм сделан в характерной манере Александра Петрова: нежность, «акварельность» красок, продуманность сюжета до мельчайших деталей. Одна сцена перетекает в другую у нас на глазах как будто по вихреобразному взмаху кисти художника. Такой необычный монтаж заставляет зрителя невольно переживать те же головокружения, что и молодой герой, - от полноты чувств, от полноты любви к миру. Автор мастерски использует прием реализации метафоры - аналогии, образы, выражения, всегда связанные в нашем сознании с чувством любви: «утонуть с головой», «упасть в бездну», «гореть в огне» и т. д. - даются нам в осязаемых изящных и стремительных картинах.
Александр Петров, автор таких анимационных фильмов, как «Старик и море» (Оскар, 2000 год), «Корова», «Русалка», «Сон смешного человека», работал над «Моей любовью» более трех лет. Создание подобных фильмов очень трудоемкий процесс - аниматор работает в уникальной технике живописи по стеклу, нанося изображение исключительно пальцами. За «Мою любовь» Александр получил гран-при на XII Открытом фестивале российской анимации в Суздале. Кроме того, фильм был назван лучшим христианским фильмом 2007 года и награжден Патриаршим орденом. В этом году «Моя любовь» номинирована на Оскар.
Фото с сайта http://www.ilovecinema.ru