О национальной дебилизации: глас народа
Эмоционально Привалов подводит читателя к мысли, что те, кто «не учатся связно говорить и писать, не умеют и не научаются думать». А это неизбежно ведет к дебилизации. Сами читатели высказываются не менее горячо на этот счет. Посмотрим, что они думают.
Авторская орфография сохранена
Юрий Федосов: Обсуждать горманальный сдвиг Катерины («Гроза»), аморальность или моральность «дамы с собачкой и персонажей этого произведения», так как это делают сегодня в школе - увести от истины и навязать возвышенно-духовное, повторяю навязать, там где есть просто жизнь? Вы думаете возможным большинство сегодняшних школьников, пичкать тем чему они не верят? Для них представит огромный интерес эпос о Мавроди, похождениях Прохорова и мелкий рассказ о падении с моста некого «россиянина». Молодёжи более приемлемо сегодня «пусть мы тогда не шли в атаку». Но мы в окопах не сидим. А бизнес - это тоже драка! И мы конечно победим!
Игорь Александрович Нефедоров: Деиндустриализация, деградация и дебилизация. Новая эпоха водколея: «движение трех де». Заметьте: идет тенденция на уничтожению среднего класса и технической интеллигенции (пролетариев умственного труда). Но об сем еще К. С. Льюис писал полвека назад в эссе «Человек отменяется». А общество будущего это 1% элиты и 99% быдла, подсаженного на порнуху, ТВ, наркотики и ночные клубы.
Это открытая целенаправленная политика по снижению интеллектуального уровня населения: «Научно-техническая революция окончена, а теперь дискотека»... Современному западному обществу в условиях уничтожения индустрии такое количество инженеров и ученых просто не требуется. А людей нужно чем то занять... Опять же образованные специалисты - технари очень часто задают «неудобные вопросы» и им не промоешь мозги россказнями.
Васильев Яков Юрьевич: Сдесь прозвучала мысль что это такая глобальная теория заговора неких инфернальных сил. Не уверен. Но цель должна быть? А какая? Полагаю тут есть общий тренд. Переформатировать систему образования в том смысле что снизить нагрузку на бюджет. Создается впечатление что государство стремительно выскальзывает из всей системы социальных обязательств (пенсии, медицина, образование). Это видимо непосильные для бюджета сферы. Государство с помощью налогов должно содержать бюрократов (не слышал что бы у этого сословия были проблемы) и полицию с армией (что бы не бунтовали). Система образования ориентируется на потребности общества. Человек с высококлассным базовым образованием на рынке труда не нужен. А для того что бы торговать мобильниками не нужны Толстой и Чехов.
Тимур Тимофеев: Не надо валить на государство: оно пассивно по своей природе, это менеджер, бюрократ, механизм. Надо найти путь поставить его в зависимость от себя. Надо быть активнее государства. Умнее. Сильнее. Расчётливей.
Вадим Юрьевич Феофанов: Вчера введение ЕГЭ, сегодня отмена обязательности литературы, завтра отмена химии - все равно большинству школьников химия тоже не нужна. А порнуху по РенТВ продолжают каждодневно показывать. Как и ДОМ-2 по ТНТ. Значит будем продолжать готовиться к революции, в которой самым заинтересованной силой оказывается российское предпринимательство.
Владислав С Ч: Вообще, у школьников и не только, должно быть понимание, что учеба это непростой труд. Только от напряжения в процессе познания вырастет гармоничная высокоразвитая личность. А иначе выходит только фуфло.
Никита А. Ольхов: Напомню, что все они предполагают, что ученик предварительно прочел разбираемое произведение, причем прочел неформально. Но разве это предположение выполняется? Очень многие просто физически неспособны это сделать, поскольку недопустимо медленно читают. А другие - экономят силы и время. Зачем ковыряться в толстенном томе, если тебя уже научили тому, что есть только два мнения: мнение учителя и неправильное. И что определяло устойчивый спрос на огромное количество сборников готовых школьных сочинений, издаваемых массовыми тиражами? Давным-давно уроки литературы не приобщают к литературе, а профанируют ее.
павел евгеньевич романов: А деградация уже наступила. В мою молодость дворовые хулиганы дразнили моего пса Дуката - Долларом, нынешние, вполне приличные мальчики, не понимают, в чём подвох. Один, правда, вспомнил, что есть такое курево. О том, что дукат - это золотая монета не знает никто.
Маша Суралмаша: Прочитала статью, комментарии и расстроилась. Потом посмотрела сайты православных классических гимназий и немного успокоилась. Вполне достойные учебные планы, хорошие преподаватели. И музыка есть (даже с элементами сольфеджио), и литература, и русский язык и т.д. Ученики успешно участвуют в олимпиадах, поступают в вузы. Для учеников устраиваются замечательные экскурсии (для мальчиков - даже на Афон), летние лагеря. Оптимизм этот состоит в том, что в лоне Православной Церкви развивается, если можно так выразиться, самостоятельная система среднего образования. Эта система ни в коем случае не отрицает никаких государственных стандартов, а, напротив, - дополняет и усиливает их.
Дмитрий Вячеславович Феоктистов: При существующем подходе наша молодежь скоро сможет только этикетки на пивных бутылках читать.
Jason Bourne: Признаться, чтение форума наводит на мысль, что упразднение русского языка и литературы - преждевременны.
Петр Алексеевич Романов: Анна Ахматова
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
23 февраля 1942
Прочитать статью и комментарии целиком можно здесь: http://www.expert.ru/columns/2008/03/24/raznoe/