В России открываются православные гинекологические центры
30 православных медицинских центров, оказывающих услуги по ведению беременности, появятся в различных городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана. «Известия» обратились к протоиерею Максиму Обухову, руководителю православного просветительского центра «Жизнь» в Москве и одному из инициаторов организации таких центров.
Как рассказал протоиерей Максим, главным и по сути единственным отличием «православного» медицинского центра от «атеистического» будет невозможность сделать аборт при отсутствии угрозы жизни матери. В остальном комплекс услуг такой же, как и в любой другой женской консультации или клинике. Начиная от первичного приема до ведения беременности, УЗИ, родов и лечения.
Священник обещает, что в новых центрах будут работать не «православные врачи», а «хорошие врачи» православного вероисповедания.
— Конечно, православной гинекологии не существует, — говорит протоиерей Максим Обухов. Также нет ограничений для пациентов: женщина может обратиться в православную клинику, не сообщая акушерам, к какой религии она себя относит.
Во многих странах право врача-гинеколога не делать аборты закреплено законодательно: в Италии, например, этим пользуются 70–80% врачей независимо от религиозных убеждений. В России предполагалось, что право отказаться от проведения абортов по религиозным убеждениям будет одной из поправок к федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Но последний вариант законопроекта не предусматривает для докторов такой возможности. Верующим гинекологам только и остается что искать работу в «православных центрах».
— Беременность не является ни болезнью, ни страховым случаем. Поэтому ее прерывание — не медицинская процедура, она не должна оплачиваться из бюджета или страховки, — считает протоиерей Максим Обухов. Его знакомая врач даже судилась с клиникой, уволившей ее за отказ проводить аборты, и выиграла дело.
Некоторые люди считают, что рожать дома, отказываться от УЗИ и многих анализов — это «более православно», чем наблюдаться в женской консультации и производить ребенка на свет в роддоме. Поэтому может возникнуть опасение, что «православные центры» станут рассадниками таких антимедицинских идей. Однако протоиерей Максим Обухов и многие его единомышленники выступают против домашних родов. Добро если все кончится хорошо — но вдруг кровотечение, необходимость реанимации?
— Диссидентство молодых мам, отказ от акушерской помощи и роддома — это ответ на ненормальное состояние медицины, когда женщину агрессивно направляют на аборт, — сказал «Известиям» протоиерей Максим Обухов.
Православная москвичка Полина, мама двоих маленьких детей, согласилась со священником: «Очень неприятно сидеть в очереди в женской консультации, куда каждая вторая приходит за направлением на аборт. Когда видишь врача, который своими руками убивает нерожденных детей или подписывает им приговоры, сразу пропадает всякое доверие — какое после этого может быть лечение?». По словам Полины, чуть что — приходится составлять письменные отказы от аборта.
— Будете оставлять? — спрашивают каждую женщину о жизни под ее сердцем.
— Я бы еще подумала, оставлять ли тебя, — чуть не ответила однажды врачу беременная москвичка Ирина. Однако по современным правилам врач обязан сообщить женщине, что она вправе решать вопрос о вынашивании ребенка.
Полина и Ирина рожали в роддомах и наблюдались в обычных консультациях, но отмечают, что больше доверяли бы православным центрам.
— Я бы с удовольствием наблюдалась у православного гинеколога, но на тот момент знала только одного, самого «раскрученного», а на его услуги у меня просто не хватило денег, — говорит Полина.
Протоиерей Максим Обухов уверяет, что в планируемых к открытию центрах цены будут значительно ниже, чем в обычных частных клиниках.
В Москве будет открыто восемь центров, в Петербурге — три, еще по одному — в крупных городах, в том числе в Калининграде, Казани, Волгограде, Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке.
Об открытии сети центров объявил Фонд поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии, возглавляемый главой синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиереем Димитрием Смирновым.