Высокая технология суррогатного материнства
Вот и сейчас вспоминается. Эти слова – не остатки, они – часть жизни. Возникает порой сильное желание не думать о подобном, спрятаться за кремовыми шторами, и пусть мир за окном жесток и бессмыслен. Не получается спрятаться. Когда выходишь из библиотеки или концертного зала, радуясь встрече с прекрасным, и идешь, размышляя о вечном, благоухая хорошими духами, то взгляд, упавший на чахоточного бомжа или на непотребную девку, оскорбляется. Зачем они тут, ты не хочешь видеть их, ты не хочешь о них знать, а желание никогда не покидать свою башню из слоновой кости становится уже просто непреодолимым. Но нет, смотри, не отводи взгляд: они – это жизнь тоже, некрасивая и неуютная, но тоже жизнь.
В пору моей студенческой юности была в ходу такая шутка: «Если пьянку невозможно предотвратить, то ее нужно возглавить». С недоброй усмешкой вспоминала я эту шутку, читая новость о том, что 1 ноября 2011 года Госдумой РФ был в третьем чтении принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Иными словами: если торговлю живым товаром на сегодня в России изжить не получается, то господа из Думы решили придать этому явлению солидную законодательную основу.
Институт суррогатного материнства до сих пор существовал в России, но как-то неофициально, практически подпольно. Теперь, благодаря новому закону, суррогатное материнство становится легальным. Воспользоваться услугами суррогатной матери могут те пары, которые не в состоянии иметь детей, - такое объяснение дает директор института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.
Не смогли предотвратить пьянку – возглавим ее! Если исходить из логики законодателей и различного рода экспертов, которые выступают за (давайте называть вещи своими именами) фактическую продажу человеческого тела, то следующим законопроектом, выдвинутым на рассмотрение в Думу, должен быть закон о легализации проституции. А что такого, ведь все равно это явление присутствует, так давайте пополним казну за счет налога с проституток.
Эксперты, стремящиеся заглянуть в историю вопроса, упоминают о том, что подобное явление не ново, что оно имело место еще в древнем мире. Безусловно, каждому из нас памятна история Агари, родившей Аврааму Исмаила. Только мало кто почему-то вспоминает, что отношения Агари и Сары складывались очень скверно, и в результате Авраам просто изгнал ее с сыном из дома. Да и так ли важен сам факт присутствия суррогатного материнства в древнем мире? В древнем мире были и другие явления – инцест, инфантицид, - которые вряд ли современному человеку, находящемуся в здравом уме, хотелось бы законодательно упрочить в нашей современной жизни.
Русская Православная Церковь в «Основах социальной концепции РПЦ» высказывается однозначно против суррогатного материнства: «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. … Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.»
Самое интересное, что данное положение из «Основ социальной концепции РПЦ» я цитировала (за исключением последнего предложения) самым разным людям, в том числе и абсолютно далеким от веры в Бога. И все они единодушно поддерживали процитированное мною. То есть, дело не в обскурантизме церковников, как это сейчас пытаются преподать сторонники суррогатного материнства. Нравственность – в природе человеческой. Если мы опросим сотню женщин, готовы ли они стать суррогатной матерью, то гарантированно получим отрицательный ответ от восьмидесяти из них. Но остаются еще двадцать. Это либо те, чей материнский инстинкт задавлен, разрушен, уничтожен, либо те, кто дошел до последней стадии отчаяния в нищете и беспросветности своего существования. Но правящей партии невыгодно бороться с пауперизацией российского общества. Ей выгодно легализовать пороки и нравственное разложение.
Не надо приводить трескучие фразы о радости материнства для бездетных пар через посредство суррогатной матери. Задаваясь вопросом qui prodest, мы увидим, что суррогатное материнство в первую очередь нужно тем гомосексуальным парам, которые так рьяно добиваются признания их семейных прав. А получив возможность обзавестись суррогатными детьми, гомосексуалисты имеют очень неплохие шансы на законодательное признания их так называемых отношений в качество одной из форм семьи.
По факту, Россия и до принятия этого закона была своего рода поставщиком детей для усыновления на Запад. Но если несколько громких скандалов с усыновленными русскими детьми, которых любящие западные родители довели до смерти, привлекли особое внимание к проблеме усыновления иностранцами в России, то легализация суррогатного материнства приведет к тому, что вывоз русских детей за рубеж станет конвейерным – и при этом абсолютно легальным. Это как-то плохо стыкуется в моем сознании: власти озабочены проблемой демографии в России, но при этом принимают законы, которые нанесут непоправимый ущерб как демографии, так и нравственному здоровью нации.
Еще до принятия этого закона на совещании рабочей группы о поправках к закону, проводившая совещание Ольга Борзова, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья, сказала следующее: «…в закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» суррогатное материнство включено как высокая технология».
Нам довелось увидеть многое в уже прошедшем ХХ веке. Мы видели такое, что ни Оруэлл, ни Хаксли, ни Замятин не могли предугадать в своих антиутопиях. Но есть некий нравственный лакмус тому, что творится вокруг – после ХХ века практически любая идея проверяется Аушвицем. Так вот, дорогие россияне, суррогатное материнство как высокая технология такой проверки не выдерживает. Более того: подобное мышление делает возможным новую версию, «Аушвиц 2.0» - пусть пока только в нравственном смысле. Но и тот Аушвиц начинался с разговоров в мюнхенских пивных.
Еще в 2002-м году бывший тогда госсекретарем США Колин Пауэлл публично назвал Россию страной, где торгуют людьми. Пусть через девять лет после этого заявления, пусть с опозданием, но правящая партия Российской Федерации не смогла отказать г-ну Пауэллу в том, чтобы подтвердить его слова на деле.
Потому что желание заказчика – закон для исполнителя.