Православная Литургия у мощей апостола и евангелиста Марка в Венеции (ФОТО)

В день святого апостола и евангелиста Марка сонм православного духовенства во главе с протоиереем Максимом Козловым совершили Божественную Литургию в крипте венецианской базилики Сан-Марко.

 

Незабываемая служба стала возможной благодаря священнику Алексию Ястребову, настоятелю русского православного прихода Жен-Мироносиц в Венеции.

Протоиерей Максим Козлов и священник Алексий Ястребов.

Престол в крипте.

Отсутствие алтарной перегородки позволяет видеть, как облачается духовенство.

Протоиерей Максим Козлов и иеромонах Антоний (Севрюк)

На Литургии было около двухсот молящихся, среди которых четверть - прихожане московского храма мученицы Татианы.

Хор также наполовину состоял из паломников.

После Литургии молящиеся поднялись в собор Сан-Марко и приложились к мощам святого апостола.

Знаменитые мозаики собора.

Священник Алексий Ястребов, иеромонах Антоний (Севрюк), протоиерей Максим Козлов, священник Игорь Онофриенко, иеромонах Амвросий (Мацегора) поддержали акцию

После Литургии протоиерей Максим Козлов обратился к верующим с проникновенной проповедью:

Мы отслужили Литургию непосредственно под местом, где почивает своими святыми мощами апостол и евангелист Марк. Поэтому мы не можем не обратить свой мысленный взор к тому, на чем стоит наша вера - к самому началу христианства. 

У нас есть два источника и два столпа, на которых зиждется наше вероучение и наше святое православие - это Священное Писание и Священное Предание. Мы привычно и часто повторяем эти слова - "Писание" и "Предание", и многие из нас даже знают, что наша апостольская вера утвердила Вселенную. Но вот сегодняшний день, когда в лице святого апостола, ученика Христова, соединяется и евангелист - человек, который благодатью Духа Святого возвестил  истину Божию на все века; и епископ, ибо он, будучи епископом  града Александрии, начав цепь, непрерывную до сего дня, вместе с другими апостолами епископского служения является и основоположником Предания, на котором стоит Церковь. В его лице все это соединяется, как должно соединяться и в нашей душе, и в нашей вере. 

Действительно, каждый из нас должен основывать свою веру на Священном Писании. Признаком духовного здоровья христианина является то, читает ли он регулярно Священное Писание, даже более можно и нужно сказать - какое место оно занимает в его вере и в его мировоззрении. Священное писание - это Книга, которую мы по преимуществу целуем на богослужении или Книга, которую мы по преимуществу читаем, чтобы ею руководствоваться в своей жизни?  Не буду озвучивать более грустный вариант - Книга, которая стоит на полке и не открывается вообще, разве что для предпасхального вытирания пыли. Последнего вовсе не должно быть в нашей жизни! 

Но и неправильно было бы, если бы наше отношение к Писанию свелось к "да, конечно, это Книга, в которой сказаны все истины, и я это знаю", но на деле - "как-то мне скучно, хочется читать другие книги, а лучше включить телевизор или зайти в интернет, эта книга подождет, дети почитают, другие люди, а я отложу на потом - до отпуска, до пенсии, до того, когда я буду думать о своей душе". А время это незаметно уходит из нашей жизни! 

Образ святого евангелиста Марка говорит нам: "Исследуйте Писание! Ибо так вы сможете найти жизнь вечную!" Нет другой веры и другого основания для веры, кроме Писания. 

Если мы пронесемся через много-много веков, уже в 20-м веке преподобный старец Силуан Афонский однажды был спрошен неким немецким профессором-протестантом: "Как Вы относитесь к Писанию и Преданию?" Преподобный старец сказал так: "Для нас святое Предание - это Дух Святой, живущий в Церкви!"

- А что такое Дух Святой, живущий в Церкви?

- А это если бы случилось так, что по какому-то попущению Божию (а говорил это старец в страшные 20-е годы!),  все книги Священного Писания были бы уничтожены, так, что не осталось бы ни одного экземпляра, то Дух Святой завтра, в Церкви, дал бы нам такое же Писание, такую же Богооткровенную Истину, которой жила бы, исповедовала и проповедовала Церковь!

Вот что такое Священное Предание - это сила Духа Святого, живущего в Церкви. То, что передается от одного человека, причастного к духовной жизни, святости, к другому человеку. То, что в результате распространяется через века и через поколения.

Каждому из нас хочется увидеть живого свидетеля Предания. Многие знают правильное по книжкам, умеют процитировать ко времени и бойко написать ту или иную статью, но многие ли люди живут тем, о чем рассказывают? Жизнь в Церкви, причастная к благодати Святого Духа есть то, к чему мы действительно стремимся прежде всего. Каждый из нас в любое время может найти прикосновение к источнику Предания. Да, наше время не так обильно на дары благодати, как век апостольский или мученический, или век десятилетий гонений на Церковь во время безбожной власти. Но и ныне каждый, кто взыскует послушания, найдет, кого слушаться. Кто взыскует научения о благодати Святого Духа, найдет того, кто является носителем этой благодати. Кто хочет прикоснуться к Истине Святого Православия, тот найдет благовестника.

Просто сердце наше должно хотеть этого и должно к этому стремиться, и тогда то, о чем мы молимся, то, что написал в своем благовестии святой апостол Марк, то, что составляет нашу радость о Христе Иисусе, Воскресшем Господе нашем, станет действительным средоточием нашей с вами жизни! 

ФОТО: ВИКТОР ЧАЙЧУК

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале