Дети полнолуния
«Королевство полной луны» Уэса Андерсона, открывавшее 65-й Каннский кинофестиваль, стало украшением 34-го Московского. Недаром эта картина вошла в программу «Восемь с половиной фильмов», где обычно собираются сливки мирового кино – достаточно вспомнить прошлогодние «Однажды в Анатолии», «Меланхолию» и проч. Битком набитый самый большой зал в «Октябре» очень эмоционально реагировал на картину и долго не хотел с ней расставаться.
Сюжет вкратце таков. В лагере бойскаутов на живописном острове в Новой Англии происходит чрезвычайное происшествие: один из мальчишек сбегает в неизвестном направлении. В это же время исчезает девочка из семьи, живущей неподалеку. Для поиска беглецов задействуются все имеющиеся ресурсы, однако подростки готовы биться за свою любовь до смерти. По странном совпадению на острове начинается небывалая буря, грозящая затоплением всего живого…
Впечатляет подбор актеров, среди которых звезд хоть отбавляй: Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Харви Кейтель. Но самые потрясающие – дети-подростки, дебютирующие в кино. Их приключения не оставят равнодушным ни одного взрослого. Про детей и говорить нечего.
Фильм получился необыкновенно жизнерадостным, чего так не хватает отечественному кино. А еще музыкальным и динамичным, где с трудом успеваешь следить за превосходными диалогами и молниеносными поворотами сюжетами. Герои, отдаленно напоминающие Гарри Поттера с подружкой (в Сэма так даже и молния прямиком попадает), постоянно преподносят зрителю сюрпризы. Яркие сочные характеры – и, конечно же, конфликт поколений.
Мир взрослых с его ложью, скукой и лицемерием, разгоняют своей неуемной энергией дети, вдохновленные чтением книг. Они помогают измениться самим взрослым, помогают выбраться из болота привычных грехов и тупого прозябания.
Не так уж много фильмов, где христианская символика органично и ненавязчиво вплетена в ткань повествования, становясь в то же время ключом к пониманию происходящего. Знакомство главных героев происходит на школьном спектакле о Ноевом ковчеге, где Сьюзи с «говорящей» фамилией Бишоп играет ворона – именно его Ной отпускал из ковчега, чтобы узнать, убывает ли вода (см. Быт. 8, 7). Когда же на острове началась буря и свой, местный потоп, то все жители прибежали спасаться в самое высокое место – церковь. Сюм и Сьюзи прячутся в этом спасительном ковчеге в костюмах животных. Кстати, церковь Святой Троицы в Ньюпорте – вполне реальная, в нее ходил еще Джордж Вашингтон.
Будем надеяться, что картина в скором времени выйдет в российский прокат, при должном продвижении успех ей обеспечен. Затурканным и унывающим соотечественникам очень не хватает таких вот светлых, оптимистичных и при этом вполне себе жизненных картин.
Фото www.kinopoisk.ru