Почему апостолы радовались расставанию?
Когда Христа распяли и положили во гроб, апостолы еще не видели Его воскресшим, проходящим сквозь «двери затворены», им еще не в полной мере была открыта тайна прихода Бога в мир, расставание с Ним было мраком, болью и ужасом. Теперь же, когда Господь, вновь обретенный, столь близкий, был самим Светом, самим сиянием жизни, как же можно было радоваться прощанию с Ним? Разве что с трудом сдерживая слезы?
Чтобы понять, почему искренняя радость о Вознесении Господа была возможна, нужно вспомнить события Ветхого завета, связанные с созданием Скинии. Моисей возвращается с Синайской горы, где ему было дано увидеть Небесный Храм и Богослужение, и он решает воссоздать увиденное. Весь строй древнеиудейского богослужения и храм — это земные образы увиденного Моисеем небесного священнодействия.
Скиния была трехчастной: в ней было людское, где могли находится все люди; затем святое, где находились жертвенники, кадильница, хлеб преложения, здесь священники совершали жертвоприношения. Самое главное место Скинии — Святая святых, где хранились ковчег завета, манна, проросший жезл Аарона — свидетельства, данные людям от Бога. Во Святая святых мог входить только первосвященник и только один раз в год. Он вносил туда жертвенную кровь для ее освящения, а затем первосвященник окроплял ею еврейский народ в знак прощения грехов. Но это освящение было несовершенным — по закону иудеи должны были совершать такое очищение от грехов каждый год.
К моменту Вознесения апостолы уже познали, что именно Христос стал тем самым Агнцем, который должен был быть принесен в жертву за грехи всех, Он был тем «распятым», о ком проповедовал пророк Исайя, Он был тем, кого прообразовал собой Иона. В истории Христа мы видим жертву и видим пролитую кровь, но где тот первосвященник, который внесет эту кровь во Святая святых ? В Вознесении мы видим Господа, который принимает на себя Первосвятительское служение и приносит свою собственную Пречистую кровь за наши грехи.
Если мы представим себе Скинию, ее части, как преисподнюю, мир и небо, нам станет понятно, что Господь со своею кровью, пролитой за нас, возносится, восходит на небо — во Святая святых. Принесенная им жертва — дала нам путь, который лежит через освящение в Таинстве причастия. Он исполнил все и своим Вознесением открыл нам дорогу на небо.
Причащаясь его Крови, мы можем теперь восходить на небо вслед за Ним, и свидетельство этому — чудеса, сила и слава святых людей. Наши современники архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Серафим (Тяпочкин) и все, кто верит в Него и неосужденно причащаются, прославляются вместе с Богом уже здесь, на земле. Для нас радость иметь такого Первосвященника, ведь это уникально, ну в какой еще религии мира Бог проливает свою кровь за верующих? Открывает им путь к святости? Только Христос делает всех христиан священниками, прославляет нас, сажает с Собой на царский трон. Как тут не радоваться?
Впервые опубликовано 28 мая 2009 года