Крейсер «Аврора» будет восстановлен
«В настоящее время специалисты "Северной верфи" обследуют крейсер. Планируется, что в начале лета начнется подготовка к буксировке. Возможно, в начале июня это еще не произойдет, скорее — ближе к концу лета. Это тщательная работа: нужно измерить фарватер, продумать план буксировки», — рассказал советник губернатора Санкт-Петербурга Игорь Курдин.
По его словам, крейсер поставят в эллинг, так как высокие мачты не поместятся в помещения завода. Там он простоит три месяца, затем корабль поместят к стенке завода, здесь он пробудет шесть месяцев. В течение девяти месяцев будет произведен демонтаж старых систем, замена их на новые. «Сейчас мы как раз занимаемся подбором этих систем. Кроме того, будет произведен ремонт и восстановление стоянки "Авроры", электроэнергетической системы, водоотливных средств и средств пожаротушения», — отметил советник губернатора.
Он добавил, что крейсер на 70% состоит из оригинальных исторических деталей и этот процент не уменьшится. Исторический облик будет полностью сохранен, сообщают «Ведомости».
Воссоздать крейсер «Аврора» в первозданном виде и поставить судно на ход поручил министр обороны РФ Сергей Шойгу, сообщает «Российская газета». Он подчеркнул, что у армии, как и у страны, должны быть неприкасаемые символы. Об этом он сказал в эфире телеканала «Россия-1».
«Все, что касается экипажа, формы, все это можно сделать. Сейчас мы смотрим, а как поставить на ход, чтобы судно могло ходить, а не стоять. Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать. Если восстанавливать, то в первозданном виде — с паровыми котлами. Если в современных условиях есть такие возможности, то будем восстанавливать», — сказал Сергей Шойгу.
«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана», принимавший участие в нескольких войнах XX века и являющийся одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации.
К концу 1970-х годов корпус «Авроры» пришел в аварийное состояние. Работы, начавшиеся в середине 80-х, включили замену прогнившей подводной части крейсера. Низ клепаного корпуса был срезан как старая подошва, новый стальной повторил очертания исторического корабля. В середине 80-х в проекте реконструкции «Авроры» в общей сложности приняли участие около 50 промышленных предприятий Ленинграда. К августу 1987 года «реставрация» «Авроры», стоившая примерно 35 миллионов рублей, была окончена.