Чиновников Амурской области будут награждать за лучшие ответы гражданам

В Амурской области нашли способ приучить чиновников отвечать на обращения граждан развернуто и по делу, а не отделываться простыми отписками. За лучший ответ госслужащих стали премировать.

В Белогорске (Амурская область) нашли интересный метод борьбы с отписками на обращения граждан в администрацию, сообщает SmartNews. Поскольку наказывать чиновника за поверхностный ответ практически невозможно, местные власти пошли другим путем. Раз в месяц в администрации определяют автора лучшего ответа жителям города. Победителем становится тот, кто максимально четко и по делу ответил на заданные вопросы. Автору такого ответа полагается не только народная благодарность, но и дополнение к зарплате — 5 тысяч рублей. При этом, говорят власти, главная цель не в премиях, а в улучшении качества ответов муниципальных служащих на обращения граждан.

«Поскольку ответы на обращения являлись рутинной работой, появилась идея дополнительного стимулирования муниципальных служащих. Конкурс на лучший ответ, на мой взгляд, создал здоровую конкуренцию в качестве и полноте написания ответов, выполнения их в срок. Раньше с этим были проблемы», — рассказал мэр Белогорска Станислав Мелюков.

В конкурсе принимают участие все ответы на обращения, поступающие в администрацию Белогорска.

«В 2012-м обращений было почти 1200. И постепенно их количество растет. В целом это говорит о том, что народ видит, что власть не глуха, она слышит, что от нее хотят, и принимает соответствующие меры», — отметил мэр города.

Критерии идеального ответа просты. Самое главное, говорят в администрации Белогорска, человек должен получить полную информацию по своему вопросу.

Начальник общего отдела администрации Белогорска Людмила Шаптала отметила, что задача муниципального служащего — объяснить, что жителю города предстоит сделать для решения своей проблемы, куда он должен обратиться, если решение проблемы не входит в полномочия органов местного самоуправления. Кроме того, ответ должен быть правильным образом оформлен и отправлен в установленные законом сроки — до 30 дней.

Интересно, что популярность этого конкурса оказалась настолько высокой, что в феврале в администрации наградили сразу двух муниципальных служащих. «Ответы были настолько хороши, что мы не смогли выбрать какой-то один. Оба победителя работают в управлении ЖКХ, обращения касались предоставления коммунальных услуг», — рассказала Людмила Шаптала.

Результаты стимулирования госслужащих превзошли все ожидания, заявляют в администрации. Поэтому прекращать поощрение чиновников пока не планируют.

«Несмотря на неизменность критериев отбора, на мой взгляд, выбор лучшего ответа становится все более жестким. Белогорские муниципалы оттачивают навык. Если будет необходимость, придумаем что-то еще. В прошлом году, кстати, впервые учредили конкурс на лучшего муниципального служащего. Это тоже мера, направленная на стимулирование их профессионального роста», — рассказывает Станислав Мелюков.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале