Российские вузы открыли сетевые академии
Программа сетевой академии разработана для теоретико-практической подготовки студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей отрасли инфокоммуникационных технологий. После прохождения программы студенты смогут сдать международный экзамен на английском языке (Huawei Certified Datacom Associate) в одном из центров тестирования Pearson VUE и получить сертификат, подтверждающий знания и навыки, необходимые для базовой настройки и обслуживания IP-сетей малого и среднего масштаба, сообщает «Российская газета».
По наблюдениям экспертов, сейчас существует большой разрыв между потребностями бизнеса ИТ и телекомкомпаний, оснащенных современным оборудованием и работающих в последними версиями программного обеспечения, и фундаментальной направленностью обучения инженеров в области ИТ.
В последние годы в отрасли наблюдается явный дефицит кадров. Слишком быстро развиваются сети, укрупняются их масштабы, сменяются поколения технологий на пути перехода к программно-конфигурируемым сетям. Классическим образовательным учреждениям сложно в одиночку участвовать в этой гонке, одновременно модернизируя инфраструктуру, повышая квалификацию профессорско-преподавательского состава. При этом необходимо разрабатывать учебно-методические материалы и внедрять объективные механизмы оценки качества обучения. Эффективным способом решения этих проблем может стать сотрудничество в области образования вузов и крупных ИКТ-компаний.
По мнению ректора МГТУ МИРЭА Александра Сигова, вузы могли бы сотрудничать с представителями отрасли не только в сфере подготовки кадров, но и в сфере разработки аппаратуры и программного обеспечения. «Сетевые академии позволят студентам приобрести дополнительные навыки, квалификации. Это повысит их авторитет на рынке труда и способствует успешному трудоустройству в ведущих ИТК-компаниях не только России, но и мира. Кроме того, открытие академий позволит нам развивать связи с коллегами из Санкт-Петербурга, проводить совместные конференции и вести научную деятельность», — отметил Александр Сигов.
По словам проректора по учебной работе СПб ГУТ Георгия Машкова, сегодня сети связи немыслимы без разработок в сфере электроники и радиотехники. «В образовательном центре студенты получают возможность изучить оборудование и технологии, использующиеся для построения IP-сетей. Одно из направлений деятельности учебного центра — внедрение в образовательный процесс современных инфокоммуникативных технологий и проведение практических работ. Студенты должны иметь возможность применять теоретические знания на практике, работая с реальным оборудованием, которое используется операторами связи. Это повышает интерес и стремление к обучению. А проведение исследовательских работ для выступления на форумах дают возможность лучше усвоить принцип построения телекоммуникационных систем связи, а также поучаствовать в разработке новых технологий и усовершенствовании уже существующих», — сказал Георгий Машков.
Программы сетевых академий в России сейчас развиваются очень динамично. «Для любой крупной компании, которая думает о своем будущем, образовательные услуги — это приоритет, залог стабильного функционирования, поступательного развития, как компании, так и отрасли. Важно, чтобы наши ряды пополнялись молодыми квалифицированными специалистами. А обучение на специализированных курсах позволяет быстрее адаптироваться на рабочем месте. Молодым людям нужно инвестировать в свое образование, это с лихвой окупается. Но важна и самодисциплина», — отмечает генеральный директор Учебного центра Huawei в России Павел Ланчиков.
По его словам, существует несколько требований, предъявляющихся к сетевым академиям, которые будут открываться в России: «В академии должна присутствовать укомплектованная лаборатория с оборудованием. Заменить ее может система удаленного доступа в лабораторию или специальные симуляторы различных сетей, которые также могут быть задействованы. В любом случае у студентов должна быть возможность попрактиковаться на реальном или виртуальном оборудовании. Академия должна подготовить, сертифицировать как минимум двух преподавателей по каждому из направлений программы и предоставить всем слушателям оригинальные комплекты учебных материалов».