Умер основатель фотосюрреализма и создатель обложек альбомов Pink Floyd Сторм Торгерсон
Согласно официальному сообщению родственников дизайнера, его кончина была спокойной, и он был окружен семьей и друзьями. О причине и месте смерти Торгерсона не сообщается, известно, что в последние годы он боролся с раком.
Учившийся в одной школе с Сидом Барреттом и Рождером Уотерсом, Сторм впоследствии был автором обложек почти всех альбомов Pink Floyd, едва ли ни каждая из которых ныне стала знаковым явлением в поп-культуре. Самые известные из них — призма и радуга на черном фоне (Dark Side of the Moon) и летающая свинья над электростанцией Баттерси (Animals).
Как сообщил на своем сайте один из лидеров коллектива Дэвид Гилмор, Торгерсон стал неотъемлемой частью его жизни. «Он был человеком, на которого можно было положиться, и большим другом», — отметил музыкант. Он добавил, что дружба со Стормом всегда придавала ему силы.
В 1968 г. Сторм Торгерсон стал участником лондонской студии дизайна Hipgnosis, а после ее распада основал в 1987 г. собственную — Storm Studios. После закрытия студии Сторм продолжил работать с Pink Floyd лично. Он создал оформление для последних альбомов группы, а также различных юбилейных переизданий, сборников и коллекций, и руководил съемкой нескольких ее видеоклипов.
За 40 лет творческой деятельности Сторм создал обложки для Led Zeppelin, Genesis и Питера Гэбриэла, Алана Парсонса, Dream Theater, The Offspring, UFO, Scorpions, Styx, Thunder и других.
В 2003 году Торгерсон перенес инсульт. Однако и после этого он продолжал работу. Среди его клиентов из рокеров последних поколений — Cranberries, Muse, Audislave и Rival Sons. Кроме того, некоторое время Сторм вел в журнале Classic Rock рубрику, посвященную рассказам о классических рок-обложках.
Торгерсона называют гением дизайна и основателем школы фотосюрреализма. «Мне нравится работать с фотографией, потому что она реальна, в отличие от графики, — говорил дизайнер. — Мне нравится возиться с реальностью, изменять ее. Некоторые мои работы заставляют спрашивать — а реально ли вообще то, что на них изображено?»
Сторм и его коллеги (Обри Пауэлл, соратник во время Hipgnosis; а затем — Питер Керзон, Дэн Эббот и фотограф Руперт Труман) дали миру немало самых знаковых, интригующих, и, наконец, просто красивых образов в истории рока. Собранные в книге Taken By Storm (2007), они напоминают о художественном значении альбома.
У Сторма осталась мать Ванджи, жена Барби Энтонис и сын Билл.