В столице появится первая гостиница для велосипедистов
В конце апреля на Арбате откроется первая в Москве бюджетная гостиница, предназначенная для велосипедистов, а в конце лета будет принято решение о дальнейшем распространении аналогичных мини-отелей в остальных округах столицы и других городах России, сообщают «Известия».
Как рассказал организатор хостела Петр Дворянкин, для велотуристов будет создана вся сопутствующая инфраструктура: пункты ремонта, проката и продажи велосипедов. Кроме того, постояльцам выдадут специальную карту столицы, включающую инструкции по проезду с велосипедом в метро. Эксперты посчитали проект интересным, однако отметили, что он будет пользоваться только сезонной популярностью.
По словам Дворянкина, хостел предоставит гостям два способа парковки двухколесного транспорта: во дворе и непосредственно в комнате постояльца, для чего на стены повесят специальные крепления. Перед тем как забрать велосипед под крышу, его надо будет поместить в специальный чехол или протереть колеса.
«При хостеле будет ремонтная мастерская, пункт велопроката, магазин запчастей, а также экскурсионное бюро, организующее прогулки по столице на двухколесном транспорте. В общих комнатах — гостиной, столовой — будут проводиться лекции на велосипедную и экологическую тематику. На эти мероприятия мы пригласим представителей департамента природопользования и департамента транспорта», — рассказал он.
Петр Дворянкин добавил, что постояльцам выдадут подробные карты с описанием того, как добраться до хостела на велосипеде.
«Например, там указаны улицы с широкими и удобными для проезда тротуарами, все официальные и неофициальные велодорожки Москвы, велопарковки и пункты проката. Кроме того, на картах будет содержаться специфическая столичная велоинформация, например, что в метро пускают только с велосипедами, у которых снято переднее колесо», — пояснил организатор хостела.
Итоги работы велохостела будут подведены в конце лета, после чего сеть планируется расширить по Москве и другим городам, уточнил Дворянкин.
«Если позволит площадь, то в других хостелах можно предоставить помещение под мастерские, занимающиеся тюнингом велосипедов», — сказал он.
Как пояснил пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов, специальные инструкции велосипедистам вряд ли понадобятся, поскольку в этом году центр города планируется сделать максимально комфортным для проезда на двухколесном транспорте.
«Помимо двух велодорожек — в Лужниках и в парке Горького предполагается открытие велотрассы длиной 21 км от парка «Музеон» до Филевского парка. Сейчас в округе уже есть 42 велопарковки, и до конца года планируется установить примерно такое же количество. Кроме того, на Бульварном кольце вскоре появится 11 пунктов велопроката», — рассказал Большунов.
По словам президента межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игоря Налимова, отдельная гостиница для велосипедистов способна улучшить дорожную ситуацию в конкретном районе, а также увеличить приток велотуристов в Москву.
«Особенной популярностью это может пользоваться у путешественников, добирающихся до столицы на поезде или автобусе, в составе организованных групп. Кроме того, Москва может стать своеобразным пересадочным пунктом для тех, кто хочет прокатиться на велосипедах по Золотому кольцу: этим летом в Россию прибудет несколько таких групп», — отметил он.
Однако комфортным передвижение велотуристов будет только по выходным, когда в центре города практически нет машин, добавил Налимов.
Председатель Союза хостелов Ольга Недорезова назвала такое направление гостиничной деятельности «интересным», однако выразила сомнение в том, что велохостелы будут пользоваться популярностью.
«Вряд ли иностранные туристы, которые с трудом оформили визу в Россию, захотят еще мучиться с оформлением велосипеда в багаж», — предположила она.
Кроме того, есть шанс, что такие хостелы будут пустовать в холодное время года, добавила Недорезова. В северных европейских странах на велосипедах ездят и зимой, но там лучше убирают улицы, резюмировала эксперт.
Как сообщалось ранее, столичные власти рассматривают развитие велосипедного движения как один из способов борьбы с пробками в мегаполисе. К 2016 году в Москве планируется построить 119 велодорожек общей протяженностью 72,8 километра, а также парковочные места примерно на 17 тысяч велосипедов.