В столичном метро появится телевидение
На станциях и в вагонах московского метро заработают телевизоры. Подземка предоставит места для установки 564 экранов и сопутствующего оборудования.
Метрополитен готов заключить договор о предоставлении права на вещание «телеканала» на своей территории, сообщают «Известия».
В середине мая 2013 года будут подведены итоги конкурса, победитель которого получит право на телевещание на территории и в подвижном составе метрополитена. Начальная, минимальная цена контракта — 1,1 млн рублей.
Монтаж оборудования для организации телевещания в метро начнется в сентябре 2013 года, а сам канал должен заработать в январе 2014 года.
Экраны могут быть двусторонними и будут достигать в длину 115 см, а в высоту — 65 см. Щиты будут размещены на высоте не ниже 2,2 м. По планам метро, нововведение повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность Московского метрополитена как комфортного вида общественного транспорта. По дороге на работу жители столицы смогут узнать о последних новостях города, решениях правительства Российской Федерации и Москвы, значимых социальных проектах. Новости должны транслироваться не реже одного раза в час и сопровождаться титрами с текстовой информацией, дублирующей, дополняющей или конкретизирующей видеоряд. Также планируется информировать москвичей о погоде, курсах валют, текущей транспортной ситуации и о происшествиях в городе.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций пассажиры будут не только оперативно оповещены, но и получат советы, как себя вести. Много сведений будет о самой подземке: телевидение покажет ролики об обозначениях, упрощающих движение по территории метрополитена, способах оплаты услуг метрополитена, о технических мероприятиях, проводимых на территории метрополитена. Планируется, что социально ориентированная информация займет не менее 80% контента телеканала. При этом 70% от объема всей информации не должно утрачивать информативности для пассажиров при осуществлении вещания в беззвучном режиме. Вещание будет длиться столько же, сколько работа подземки — с 5.30 до 1.00.
Количество экранов на станциях и в составах будет варьироваться в зависимости от протяженности и загруженности ветки. Больше всего экранов, 75, установят на Серпуховско-Тимирязевской линии, меньше всего, 15, — на Бутовской. На Калужско-Рижской ветке повесят 72 видеощита, на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской — по 57 экранов на каждой, на Кольцевой линии будут работать 36 «телевизоров», на Калининской — 24.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что система видеоинформирования пассажиров существует во многих метро мира.
«В основном мониторы в вагонах используются для трансляции информационных и рекламных роликов. На станциях чаще всего ведется проекция картинок или роликов на путевую стену, к которой стоят лицом пассажиры, ожидающие поезда. Это эффективнее и дешевле, чем ставить мониторы на самой платформе», — сказал Свириденков.
Он добавил, что ролики даже в современных, более тихих, вагонах должны транслироваться без звука.
В середине мая 2013 года будут подведены итоги конкурса, победитель которого получит право на телевещание на территории и в подвижном составе метрополитена. Начальная, минимальная цена контракта — 1,1 млн рублей.
Монтаж оборудования для организации телевещания в метро начнется в сентябре 2013 года, а сам канал должен заработать в январе 2014 года.
Экраны могут быть двусторонними и будут достигать в длину 115 см, а в высоту — 65 см. Щиты будут размещены на высоте не ниже 2,2 м. По планам метро, нововведение повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность Московского метрополитена как комфортного вида общественного транспорта. По дороге на работу жители столицы смогут узнать о последних новостях города, решениях правительства Российской Федерации и Москвы, значимых социальных проектах. Новости должны транслироваться не реже одного раза в час и сопровождаться титрами с текстовой информацией, дублирующей, дополняющей или конкретизирующей видеоряд. Также планируется информировать москвичей о погоде, курсах валют, текущей транспортной ситуации и о происшествиях в городе.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций пассажиры будут не только оперативно оповещены, но и получат советы, как себя вести. Много сведений будет о самой подземке: телевидение покажет ролики об обозначениях, упрощающих движение по территории метрополитена, способах оплаты услуг метрополитена, о технических мероприятиях, проводимых на территории метрополитена. Планируется, что социально ориентированная информация займет не менее 80% контента телеканала. При этом 70% от объема всей информации не должно утрачивать информативности для пассажиров при осуществлении вещания в беззвучном режиме. Вещание будет длиться столько же, сколько работа подземки — с 5.30 до 1.00.
Количество экранов на станциях и в составах будет варьироваться в зависимости от протяженности и загруженности ветки. Больше всего экранов, 75, установят на Серпуховско-Тимирязевской линии, меньше всего, 15, — на Бутовской. На Калужско-Рижской ветке повесят 72 видеощита, на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской — по 57 экранов на каждой, на Кольцевой линии будут работать 36 «телевизоров», на Калининской — 24.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что система видеоинформирования пассажиров существует во многих метро мира.
«В основном мониторы в вагонах используются для трансляции информационных и рекламных роликов. На станциях чаще всего ведется проекция картинок или роликов на путевую стену, к которой стоят лицом пассажиры, ожидающие поезда. Это эффективнее и дешевле, чем ставить мониторы на самой платформе», — сказал Свириденков.
Он добавил, что ролики даже в современных, более тихих, вагонах должны транслироваться без звука.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале