Вагоны московского метро оборудуют для детских колясок
В головных вагонах поездов метро появятся специальные места для детских колясок. Норма прописана в технических требованиях к новому подвижному составу поездов Московского метрополитена. Подобные места для мам со специальными креплениями уже давно успешно используются в пражской подземке.
Кроме того, согласно требованиям, салоны всех вагонов оборудуют отдельными автоматически поднимаемыми в часы пик сиденьями, системой климат-контроля, информационными мониторами, модулями с бегущей строкой, а также межвагонными переходами, сообщают «Известия».
В подвижном составе, который будет заказываться в ближайшем будущем, должны быть предусмотрены специальные крепления для детских и инвалидных колясок, чтобы в случае экстренного торможения они могли оставаться неподвижными, отметил сотрудник фонда «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
«В этом случае в первом и последнем вагонах состава отсутствуют по два сиденья, на месте которых и устроено место для коляски. На наружной стороне двери, расположенной ближе всего к «детскому» месту, ставится специальная метка — для того чтобы мамы могли определить, где им удобнее будет зайти. Само крепление представляет из себя конструкцию с фиксирующим замком», — рассказал Свириденков.
Составы подобной конструкции поступят на замену старым на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Руководитель института «Моспроект-5», заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко отметил, что с появлением «колясочных» уголков в вагонах метро станет больше стоячих мест и в часы пик ими смогут пользоваться все горожане. При этом за границей нередко места для инвалидов и детских колясок могут использоваться только по назначению. Так, по словам Ткаченко, оборудовано парижское метро.
Кроме того, «Город и транспорт» совместно с участниками велодвижения ведут переговоры с департаментом транспорта столицы о том, чтобы в отдельных случаях разрешить перевозку в метро любых велосипедов. По словам Владимира Свириденкова, разрешить ее можно только на станциях, оборудованных лифтами или лестницами без эскалаторов. В таком случае последние вагоны также нужно будет оборудовать креплениями для велосипедов.
В настоящее время по правилам проезда в московском метро разрешен провоз только складных велосипедов, который при большом пассажиропотоке не вызывает неудобств для других пассажиров.
В подвижном составе, который будет заказываться в ближайшем будущем, должны быть предусмотрены специальные крепления для детских и инвалидных колясок, чтобы в случае экстренного торможения они могли оставаться неподвижными, отметил сотрудник фонда «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
«В этом случае в первом и последнем вагонах состава отсутствуют по два сиденья, на месте которых и устроено место для коляски. На наружной стороне двери, расположенной ближе всего к «детскому» месту, ставится специальная метка — для того чтобы мамы могли определить, где им удобнее будет зайти. Само крепление представляет из себя конструкцию с фиксирующим замком», — рассказал Свириденков.
Составы подобной конструкции поступят на замену старым на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Руководитель института «Моспроект-5», заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко отметил, что с появлением «колясочных» уголков в вагонах метро станет больше стоячих мест и в часы пик ими смогут пользоваться все горожане. При этом за границей нередко места для инвалидов и детских колясок могут использоваться только по назначению. Так, по словам Ткаченко, оборудовано парижское метро.
Кроме того, «Город и транспорт» совместно с участниками велодвижения ведут переговоры с департаментом транспорта столицы о том, чтобы в отдельных случаях разрешить перевозку в метро любых велосипедов. По словам Владимира Свириденкова, разрешить ее можно только на станциях, оборудованных лифтами или лестницами без эскалаторов. В таком случае последние вагоны также нужно будет оборудовать креплениями для велосипедов.
В настоящее время по правилам проезда в московском метро разрешен провоз только складных велосипедов, который при большом пассажиропотоке не вызывает неудобств для других пассажиров.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале