Яндекс: по утрам москвичи в метро чаще всего ищут в интернете молитвы
Фото: Inosmi |
Количество поисковых запросов в течение дня соответствует загруженности метро. С часу ночи до пяти утра метрополитен закрыт, и в это время оттуда приходят единичные запросы — скорее всего, их задают работники подземки.
После открытия станций количество запросов резко вырастает. На графике рабочего дня видны утренний и вечерний часы пик. Утренний продолжается два часа — с 7.40 до 9.40. В это время из метро приходит в полтора раза больше запросов, чем в среднем. Вечерний час пик ещё длиннее — с 17.20 до 19.50. Наиболее тяжёлое время для московской подземки — час утром (с 8.00 до 9.00) и полчаса вечером (с 18.20 до 18.50). В эти интервалы запросов становится в два раза больше, чем в среднем.
Что ищут в метро
Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.
Из метро поступает мало запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье — в метро или в любом другом месте, — пользователям более или менее всё равно.
Популярность некоторых тем в течение дня меняется. Утром чаще, чем в другие часы, люди ищут молитвы и сонники.
В первой половине дня пика популярности достигают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами, причём особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры.
По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин — или искать, где его заказать.
С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи — футбольные болельщики.
Перед самым закрытием метро люди чаще ищут расписание ночных автобусов.
Слова и словосочетания, характерные для тех или иных часов
Для каждого часа показаны пять слов и словосочетаний, частота которых в запросах этого часа наиболее высока по сравнению со средним и которые встречались в запросах в этот час не меньше 500 раз в месяц.
Не учитывались сокращения и новостные запросы, например [реал мадрид барселона прямая трансляция], [взрыв в питере].
Исследование проводилось с 1 марта по 30 апреля 2017 года. Всего специалисты изучили 18,5 миллиона запросов. 99,2% из них заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов.
80% москвичей используют Wi-Fi в метро
В 2016 году, согласно результатам опроса сайта «Активный гражданин», бесплатным Wi-Fi в московском метрополитене пользовались более 80% жителей столицы.
30% респондентов обозначили, что используют бесплатное соединение с Интернет несколько раз в неделю, а для 41% опрошенных это вошло в укоренившуюся привычку, они делают это ежедневно. Кроме того, более трети опрошенных заявили, что при выборе общественного транспорта для них одним из ключевых факторов является наличие Wi-Fi.
Использование бесплатного Wi-Fi на сегодня возможно на всех 12 ветках метро, при этом ежедневно совершается более трёх миллионов подключений.