Самолёт на солнечных батареях завершил перелёт через США
Самолет Solar Impulse («cолнечный импульс»), приводимый в движение энергией солнца, завершил последний этап своего перёлета через территорию США, приземлившись в нью-йоркском аэропорту Кеннеди.
На последнем отрезке пути самолёт вылетел из Вашингтона в 4:56 по местному времени (8:56 по Гринвичу) в субботу. В Нью-Йорке он сел в 23:15 (3:15 воскресенья по Гринвичу), сообщает Русская служба BBC.
Зрелищный пролёт мимо статуи Свободы пришлось отменить из 2,5-метрового разрыва ткани левого крыла. По словам представителей властей, повреждение крыла не представляло угрозы для самолёта и его пилотов.
Перелёт Solar Impulse с запада на восток североамериканского континента начался в начале мая. Максимальная скорость судна достигала 70 километров в час. По пути солнечный самолёт сделал остановки в Фениксе (штат Аризона), Далласе (Техас) и Сент-Луисе (Миссури).
Solar Impulse HB-SIA имеет такой же размах крыльев, как Airbus A340, но весит всего 1,6 тонны. Для сравнения, полностью загруженный «аэробус» весит 370 тонн. В крылья и стабилизатор Solar Impulse вмонтировано 12 тыс. фотоэлементов, приводящих в движение четыре винта и подзаряжающих 400-килограммовые литий-ионные аккумуляторы, которые обеспечивают самолет энергией в ночное время.
Швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пиккар сменяли друг друга в единственном кресле пилота. Каждый отрезок пути был рассчитан так, чтобы продолжаться не более суток. По этой причине на одном из отрезков пришлось в последний момент изменить маршрут и лететь через Цинциннати (штат Огайо). Экипаж экспериментального самолёта стремился избегать зон с сильными ветрами и интенсивным воздушным движением.
«В Штатах трудно найти эти «погодные окна» — особенно в последнем случае. Нам столько всего пришлось организовать, чтобы интегрировать экспериментальный самолёт Solar Impulse в самую загруженную воздушную трассу в мире, очень трудно было лететь из Вашингтона в аэропорт Кеннеди», — сказал Андре Боршберг в интервью BBC.
Пиккар и Боршберг планируют построить более крупный, двухместный самолёт HB-SIB и к весне 2015 года облететь на нём вокруг Земли. Боршберг признал, что это будет «во много раз сложнее, чем то, что мы сделали здесь в США».
«Работать в одной стране с одним языком, конечно же, проще, чем на разных континентах, учитывая всю логистику», — добавил он.
Существующий прототип HB-SIA в 2012 году совершил межконтинентальный перелёт. Ему принадлежит рекорд по длительности пилотируемого полёта на солнечных летательных аппаратах — 26 часов.
При перелёте над Америкой Solar Impulse установил также рекорд дальности полёта в своей категории.
В Вашингтоне пилотов приветствовал министр энергетики США Эрнест Монис. «Если вы посмотрите на исследовательские программы и технологические концепции министерства энергетики, то в них содержатся те же технологические достижения, которые эти двое джентльменов интегрировали в единую систему и добились того, что ещё несколько лет назад казалось немыслимым», — сказал он.
Андре Боршберг и Бертран Пиккар ведут кампанию за внедрение экологичных энергетических технологий.
Пикар прославился тем, что в 1999 году пролетел вокруг света на воздушном шаре без единой посадки.
Зрелищный пролёт мимо статуи Свободы пришлось отменить из 2,5-метрового разрыва ткани левого крыла. По словам представителей властей, повреждение крыла не представляло угрозы для самолёта и его пилотов.
Перелёт Solar Impulse с запада на восток североамериканского континента начался в начале мая. Максимальная скорость судна достигала 70 километров в час. По пути солнечный самолёт сделал остановки в Фениксе (штат Аризона), Далласе (Техас) и Сент-Луисе (Миссури).
Solar Impulse HB-SIA имеет такой же размах крыльев, как Airbus A340, но весит всего 1,6 тонны. Для сравнения, полностью загруженный «аэробус» весит 370 тонн. В крылья и стабилизатор Solar Impulse вмонтировано 12 тыс. фотоэлементов, приводящих в движение четыре винта и подзаряжающих 400-килограммовые литий-ионные аккумуляторы, которые обеспечивают самолет энергией в ночное время.
Швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пиккар сменяли друг друга в единственном кресле пилота. Каждый отрезок пути был рассчитан так, чтобы продолжаться не более суток. По этой причине на одном из отрезков пришлось в последний момент изменить маршрут и лететь через Цинциннати (штат Огайо). Экипаж экспериментального самолёта стремился избегать зон с сильными ветрами и интенсивным воздушным движением.
«В Штатах трудно найти эти «погодные окна» — особенно в последнем случае. Нам столько всего пришлось организовать, чтобы интегрировать экспериментальный самолёт Solar Impulse в самую загруженную воздушную трассу в мире, очень трудно было лететь из Вашингтона в аэропорт Кеннеди», — сказал Андре Боршберг в интервью BBC.
Пиккар и Боршберг планируют построить более крупный, двухместный самолёт HB-SIB и к весне 2015 года облететь на нём вокруг Земли. Боршберг признал, что это будет «во много раз сложнее, чем то, что мы сделали здесь в США».
«Работать в одной стране с одним языком, конечно же, проще, чем на разных континентах, учитывая всю логистику», — добавил он.
Существующий прототип HB-SIA в 2012 году совершил межконтинентальный перелёт. Ему принадлежит рекорд по длительности пилотируемого полёта на солнечных летательных аппаратах — 26 часов.
При перелёте над Америкой Solar Impulse установил также рекорд дальности полёта в своей категории.
В Вашингтоне пилотов приветствовал министр энергетики США Эрнест Монис. «Если вы посмотрите на исследовательские программы и технологические концепции министерства энергетики, то в них содержатся те же технологические достижения, которые эти двое джентльменов интегрировали в единую систему и добились того, что ещё несколько лет назад казалось немыслимым», — сказал он.
Андре Боршберг и Бертран Пиккар ведут кампанию за внедрение экологичных энергетических технологий.
Пикар прославился тем, что в 1999 году пролетел вокруг света на воздушном шаре без единой посадки.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале