Правила пользования метро снабдят иллюстрациями
Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры намерен усовершенствовать систему информирования пассажиров в метрополитене.
По данным представителей департамента транспорта, в рамках этой системы рассматривается возможность размещения в метро плакатов, информирующих пассажиров о правилах пользования подземным транспортом. В частности, уже разработаны объявления, которые с помощью инфографики показывают, как правильно перевозить велосипед и багаж в подземке, сообщают «Известия».
Первые правила в картинках будут объяснять пассажирам, что у велосипедов надо снимать переднее колесо, и напоминать, что максимальный размер багажа составляет 1,5 м. Кроме того, иллюстрированные плакаты наглядно покажут разницу между оплачиваемым багажом, кладью, которую можно перевозить бесплатно, и грузом, запрещённым к провозу. Пассажирам предложат задуматься, не нужен ли их багажу отдельный билет, попросят их не брать больше двух сумок и не ставить их на сиденья. На постерах также указано, что часы пик в столичной подземке приходятся на периоды между 7 и 10 утра и 5 и 8 вечера.
Информационные плакаты разработал финалист конкурса на лучшую схему метро Илья Бирман. По его словам, в столичной подземке висит официальный нормативный документ «Правила пользования Московским метрополитеном», который никто не читает. «Простого перечисления правил "в столбик" недостаточно для того, чтобы пассажиры их знали. Я хотел бы, чтобы метро в принципе изменило бы подход к информированию пассажиров, и эти плакаты — лишь пример того, как могло бы всё быть организовано. В новых стандартах информирования должны быть прописаны способы и форматы, места для размещения, шаблоны объявлений, правила верстки, графика, принципы формулировок в тексте, а главное — механизмы быстрого и дешёвого создания подобных плакатов», — рассказал Илья Бирман.
Он отметил, что не претендует на гонорар за разработку плакатов «при условии сохранения его подписи на объявлении мелким шрифтом сбоку».
Сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов отметил положительную тенденцию: сейчас в Москве становится всё больше активных небезразличных жителей, которые готовы на волонтерских началах менять город.
«Правила пользования метро насчитывают около сотни пунктов, было бы хорошо разработать плакат под каждый из них. В первую очередь плакаты могут рассказать пассажирам, как надо вести себя на эскалаторе, что делать, если в вагоне произошла драка, кража, если кто-то потерял сознание из-за духоты или сердечного приступа. Кроме этого, можно сделать плакаты, объясняющие горожанам, почему поезда в метро ходят с определенным интервалом, как устроена станция подземки, вентиляционная шахта и т.д.», — предложил Варламов.
По его мнению, информационные плакаты можно повесить в вагонах метро вместо рекламы.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что к разработке информационных плакатов для общественного транспорта должны привлекаться не только дизайнеры, но и психологи. По его мнению, только они смогут подобрать нужные слова и цвета. «Не стоит забывать, что пассажиры в метро испытывают сильный стресс, так как подземное пространство в принципе нехарактерная зона пребывания для человека. Свой страх в подземке люди прячут за излишней спешкой, чтением и прослушиванием музыки», — отметил Коро.
По его мнению, красочные информационные плакаты могут не только донести полезные сведения до пассажиров, но и поднять им настроение.
Между тем на новых станциях московского метро могут появиться специальные места для фотографирования — площадки, украшенные «интерактивными» мозаиками или художественными композициями, служащими «игровым» фоном для кадра. Предусмотреть «фоновые» площадки могут на проектируемых станциях Второй кольцевой линии и Солнцевской линии. Такие «фотоместа» есть в нью-йоркской подземке. Например, на станции 23rd Street пассажиры могут «примерить» самые разные шляпы, созданные из разноцветной мозаики на стенах платформы.
Первые правила в картинках будут объяснять пассажирам, что у велосипедов надо снимать переднее колесо, и напоминать, что максимальный размер багажа составляет 1,5 м. Кроме того, иллюстрированные плакаты наглядно покажут разницу между оплачиваемым багажом, кладью, которую можно перевозить бесплатно, и грузом, запрещённым к провозу. Пассажирам предложат задуматься, не нужен ли их багажу отдельный билет, попросят их не брать больше двух сумок и не ставить их на сиденья. На постерах также указано, что часы пик в столичной подземке приходятся на периоды между 7 и 10 утра и 5 и 8 вечера.
Информационные плакаты разработал финалист конкурса на лучшую схему метро Илья Бирман. По его словам, в столичной подземке висит официальный нормативный документ «Правила пользования Московским метрополитеном», который никто не читает. «Простого перечисления правил "в столбик" недостаточно для того, чтобы пассажиры их знали. Я хотел бы, чтобы метро в принципе изменило бы подход к информированию пассажиров, и эти плакаты — лишь пример того, как могло бы всё быть организовано. В новых стандартах информирования должны быть прописаны способы и форматы, места для размещения, шаблоны объявлений, правила верстки, графика, принципы формулировок в тексте, а главное — механизмы быстрого и дешёвого создания подобных плакатов», — рассказал Илья Бирман.
Он отметил, что не претендует на гонорар за разработку плакатов «при условии сохранения его подписи на объявлении мелким шрифтом сбоку».
Сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов отметил положительную тенденцию: сейчас в Москве становится всё больше активных небезразличных жителей, которые готовы на волонтерских началах менять город.
«Правила пользования метро насчитывают около сотни пунктов, было бы хорошо разработать плакат под каждый из них. В первую очередь плакаты могут рассказать пассажирам, как надо вести себя на эскалаторе, что делать, если в вагоне произошла драка, кража, если кто-то потерял сознание из-за духоты или сердечного приступа. Кроме этого, можно сделать плакаты, объясняющие горожанам, почему поезда в метро ходят с определенным интервалом, как устроена станция подземки, вентиляционная шахта и т.д.», — предложил Варламов.
По его мнению, информационные плакаты можно повесить в вагонах метро вместо рекламы.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что к разработке информационных плакатов для общественного транспорта должны привлекаться не только дизайнеры, но и психологи. По его мнению, только они смогут подобрать нужные слова и цвета. «Не стоит забывать, что пассажиры в метро испытывают сильный стресс, так как подземное пространство в принципе нехарактерная зона пребывания для человека. Свой страх в подземке люди прячут за излишней спешкой, чтением и прослушиванием музыки», — отметил Коро.
По его мнению, красочные информационные плакаты могут не только донести полезные сведения до пассажиров, но и поднять им настроение.
Между тем на новых станциях московского метро могут появиться специальные места для фотографирования — площадки, украшенные «интерактивными» мозаиками или художественными композициями, служащими «игровым» фоном для кадра. Предусмотреть «фоновые» площадки могут на проектируемых станциях Второй кольцевой линии и Солнцевской линии. Такие «фотоместа» есть в нью-йоркской подземке. Например, на станции 23rd Street пассажиры могут «примерить» самые разные шляпы, созданные из разноцветной мозаики на стенах платформы.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале