Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан.
Это первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас. Заказчиком является Федеральная пассажирская компания (ФПК), дочернее предприятие РЖД. Первый состав ушёл в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК. Он будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер и будет работать на линии Москва-Адлер, сообщает портал «Сделано у нас».
Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).
В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще шесть человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35-40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счёт снижения материалоемкости в расчёте на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придётся один.
Двухэтажные вагоны — это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость его создания обусловлена тем, что на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов. А главное — очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта — авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.
До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв.
В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.
ТВЗ входит в ЗАО «Трансмашхолдинг». Предприятие основано франко-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» в 1898 году как «Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов». Уже более 100 лет оно является основным российским изготовителем магистральных железнодорожных вагонов локомотивной тяги. Завод имеет опыт разработки и производства скоростного подвижного состава. Здесь были построены знаменитые экспрессы «Аврора» и «Русская тройка».
Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).
В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще шесть человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35-40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счёт снижения материалоемкости в расчёте на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придётся один.
Двухэтажные вагоны — это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость его создания обусловлена тем, что на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов. А главное — очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта — авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.
До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв.
В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.
ТВЗ входит в ЗАО «Трансмашхолдинг». Предприятие основано франко-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» в 1898 году как «Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов». Уже более 100 лет оно является основным российским изготовителем магистральных железнодорожных вагонов локомотивной тяги. Завод имеет опыт разработки и производства скоростного подвижного состава. Здесь были построены знаменитые экспрессы «Аврора» и «Русская тройка».
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале