В столице станет больше пешеходных зон
Москва в скором времени может преобразиться: центр города отдадут пешеходам и велосипедистам, набережные очистят от автомобилей, тротуары расширят, а через реки перебросят новые мосты. По крайней мере такие рекомендации архитектора Яна Гейла из компании Gehl Architects одобрил и поддержал временно исполняющий обязанности мэра Сергей Собянин.
Российская столица выбилась в рекордсмены по числу людей, передвигающихся на общественном транспорте, сообщают «Известия».
Москвичи не любят ходить пешком, предпочитая передвигаться на общественном транспорте или в личных автомобилях. По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Марата Хуснуллина, в столице самый высокий в мире показатель использования общественного транспорта — «у нас сегодня в час пик на общественном транспорте передвигаются 77% населения, ни в одном мегаполисе мира такого показателя нет». В планах городских властей, развивая метро и железнодорожный транспорт, достичь показателя в 80-82%, «но это предел», утверждает чиновник.
Однако есть ещё одна проблема, считает Хуснуллин, — леность самих москвичей. «У нас люди просто не очень любят ходить пешком. Нас избаловало наличие метро, которое охватывает 80% территории города, у нас люди имеют возможность ездить на личных машинах — прирост автопарка в год составляет 5-6%. Человек лучше в пробке будет стоять, но на своей машине. У нас в булочную люди на своих машинах ездят!», — отметил и.о. заммэра. По его мнению, здесь не только надо создавать условия, но и менять менталитет, «потому что движение — это здоровье».
Чиновник привёл в пример итоги специального исследования, согласно которым горожане стараются пользоваться транспортом уже в случае, когда путь до метро превышает пять минут. Как отметил Хуснуллин, в планах городских властей — создание удобных подходов к метро, чтобы люди ходили пешком.
Кроме того, исследование показало, что москвичи вообще стараются мало находиться на улице и выходят из квартир только по делу. «Это показатель того, что среда неблагополучная», — признал Марат Хуснуллин. Он отметил, что в городе увеличится количество пешеходных улиц.
Выступая перед архитекторами, чиновниками и урбанистами на заседании совета Москвы по общественным пространствам, Ян Гейл заявил, что ему нравятся широкие московские бульвары, разветвленная сеть метрополитена, большое количество набережных и компактная организация города, сообщает «Большой город». Но набережные не благоустроены, 93% их площади заставлены автомобилями, и лишь 7% остаётся пешеходам. В Нью-Йорке и Париже эта пропорция составляет приблизительно 50 на 50.
Власти, вняв советам архитектора, уже объявили о намерении выделить 100 млрд рублей на развитие набережных в столице.
Гейл отметил, что и улицы Москвы для пешеходов не приспособлены: старый Арбат посещают всего 42 тысячи человек, а Тверскую — лишь 25-30 тысяч в день. Для сравнения — на Бродвей в Нью-Йорке приходит вдвое больше людей. Столичным улицам не хватает деревьев, без зелени город смотрится серым, а уличная реклама мешает увидеть здания.
Архитектор рекомендовал московским властям расширить тротуары, украсить улицы зеленью и организовать в столице новые пешие маршруты. Велодорожки должны простираться в радиусе 15 км от Красной площади. Набережные нужно очистить от автомобилей и построить в городе новые пешеходные мосты. Ориентация на пешеходов позволит развивать общественный транспорт и такси, автомобили окажутся на последнем месте в списке предпочтений.
Комментируя выступление Яна Гейла, исполняющая обязанности главы Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Карима Нигматулина, в частности сказала: «Я бы выделила несколько важных аспектов в его исследовании. Во-первых, Гейл отметил, что улицы нужны не только для того, чтобы попасть из точки А в точку В: здесь можно и нужно проводить время, отдыхать. А потому сейчас важно заняться озеленением улиц, расширением тротуаров и развитием первых этажей домов. Во-вторых, нужно заняться проблемой Москвы-реки, и столичное правительство уже задумалось о проведении специального конкурса на разработку концепции. В-третьих, москвичи проводят мало времени на площадях и в парках, это не очень хорошо. Эти места должны стать максимально комфортными для жителей города. Наконец, главная проблема Москвы — неразвитость спальных районов. Центр города более приспособлен для отдыха, а в спальных районах комфортных мест для отдыха совсем немного. Жителям приходится ехать в центр, чтобы провести время и отдохнуть».
«Нельзя сказать, что у столичных властей есть установка превратить всю Москву в пешеходный город: в мэрии сделали акцент на центре столицы. Чиновники прекрасно понимают, что у центра огромный "пешеходный потенциал", что это полезно для туризма и развития города в целом, а потому активно занимаются этой проблемой, можно сказать, на долгосрочной комплексной основе», — отметила Карима Нигматулина.
Москвичи не любят ходить пешком, предпочитая передвигаться на общественном транспорте или в личных автомобилях. По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Марата Хуснуллина, в столице самый высокий в мире показатель использования общественного транспорта — «у нас сегодня в час пик на общественном транспорте передвигаются 77% населения, ни в одном мегаполисе мира такого показателя нет». В планах городских властей, развивая метро и железнодорожный транспорт, достичь показателя в 80-82%, «но это предел», утверждает чиновник.
Однако есть ещё одна проблема, считает Хуснуллин, — леность самих москвичей. «У нас люди просто не очень любят ходить пешком. Нас избаловало наличие метро, которое охватывает 80% территории города, у нас люди имеют возможность ездить на личных машинах — прирост автопарка в год составляет 5-6%. Человек лучше в пробке будет стоять, но на своей машине. У нас в булочную люди на своих машинах ездят!», — отметил и.о. заммэра. По его мнению, здесь не только надо создавать условия, но и менять менталитет, «потому что движение — это здоровье».
Чиновник привёл в пример итоги специального исследования, согласно которым горожане стараются пользоваться транспортом уже в случае, когда путь до метро превышает пять минут. Как отметил Хуснуллин, в планах городских властей — создание удобных подходов к метро, чтобы люди ходили пешком.
Кроме того, исследование показало, что москвичи вообще стараются мало находиться на улице и выходят из квартир только по делу. «Это показатель того, что среда неблагополучная», — признал Марат Хуснуллин. Он отметил, что в городе увеличится количество пешеходных улиц.
Выступая перед архитекторами, чиновниками и урбанистами на заседании совета Москвы по общественным пространствам, Ян Гейл заявил, что ему нравятся широкие московские бульвары, разветвленная сеть метрополитена, большое количество набережных и компактная организация города, сообщает «Большой город». Но набережные не благоустроены, 93% их площади заставлены автомобилями, и лишь 7% остаётся пешеходам. В Нью-Йорке и Париже эта пропорция составляет приблизительно 50 на 50.
Власти, вняв советам архитектора, уже объявили о намерении выделить 100 млрд рублей на развитие набережных в столице.
Гейл отметил, что и улицы Москвы для пешеходов не приспособлены: старый Арбат посещают всего 42 тысячи человек, а Тверскую — лишь 25-30 тысяч в день. Для сравнения — на Бродвей в Нью-Йорке приходит вдвое больше людей. Столичным улицам не хватает деревьев, без зелени город смотрится серым, а уличная реклама мешает увидеть здания.
Архитектор рекомендовал московским властям расширить тротуары, украсить улицы зеленью и организовать в столице новые пешие маршруты. Велодорожки должны простираться в радиусе 15 км от Красной площади. Набережные нужно очистить от автомобилей и построить в городе новые пешеходные мосты. Ориентация на пешеходов позволит развивать общественный транспорт и такси, автомобили окажутся на последнем месте в списке предпочтений.
Комментируя выступление Яна Гейла, исполняющая обязанности главы Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Карима Нигматулина, в частности сказала: «Я бы выделила несколько важных аспектов в его исследовании. Во-первых, Гейл отметил, что улицы нужны не только для того, чтобы попасть из точки А в точку В: здесь можно и нужно проводить время, отдыхать. А потому сейчас важно заняться озеленением улиц, расширением тротуаров и развитием первых этажей домов. Во-вторых, нужно заняться проблемой Москвы-реки, и столичное правительство уже задумалось о проведении специального конкурса на разработку концепции. В-третьих, москвичи проводят мало времени на площадях и в парках, это не очень хорошо. Эти места должны стать максимально комфортными для жителей города. Наконец, главная проблема Москвы — неразвитость спальных районов. Центр города более приспособлен для отдыха, а в спальных районах комфортных мест для отдыха совсем немного. Жителям приходится ехать в центр, чтобы провести время и отдохнуть».
«Нельзя сказать, что у столичных властей есть установка превратить всю Москву в пешеходный город: в мэрии сделали акцент на центре столицы. Чиновники прекрасно понимают, что у центра огромный "пешеходный потенциал", что это полезно для туризма и развития города в целом, а потому активно занимаются этой проблемой, можно сказать, на долгосрочной комплексной основе», — отметила Карима Нигматулина.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале