Российские школьники выиграли медали на международной олимпиаде по химии
В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова завершилась 45-я международная химическая олимпиада. Идея проведения престижного соревнования среди школьников появилась в 1968 году, в Чехословакии. Поначалу в ней участвовали только страны соцлагеря. После падения железного занавеса число участников росло с каждым годом. Этим летом в Москву приехали 300 школьников из 77 стран, все они — победители национальных олимпиад.
Домашние соревнования юных химиков, закончившиеся на химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, российская сборная завершила с абсолютным результатом: все четверо участников добились медалей, сообщает, сообщает «Российская газета».
Выпускники Никита Шлапаков и Евгений Гуляк выиграли по золотой медали, а их ровесник Артём Бойчук и десятиклассник Михаил Ягофаров удостоились серебра.
«Я не могу описать свои эмоции. Я так мечтал попасть в десятку. И это свершилось! Я этому очень рад!» — признался после церемонии награждения Никита Шлапаков.
«Задания были очень сложные, ни на что не хватало времени, задача была решить не всё, а решить как можно больше. На таких соревнованиях ведь проверяют не усвоение школьной программы, тут надо проявить знания, придумать ход решения. Этим очень увлекательно заниматься на досуге и очень трудно — на таких соревнованиях», — рассказал Артём Бойчук.
Среди прочего участникам Всемирный олимпиады по химии — а на неё собрались школьники из 77 стран — надо было провести синтез разных сложных веществ, описать свойства не созданного пока ещё материала, восстановить химический состав древней водоросли.
«Конечно, это не обычные школьники. Это дети, которые интересуются химией серьёзно, они связывают с химией своё будущее. Либо с медициной, либо с родственными специальностями — фармацевтикой, лекарствами и так далее», — отметил ректор МГУ академик Виктор Садовничий.
После экспериментального тура многие выходили из лаборатории, сокрушенно разводя руками: выполнить удалось минимум из заданий. Организаторы перемудрили, шептались между собой участники на всех языках мира.
По словам многолетнего руководителя российской сборной, одного из организаторов всего мероприятия, доктора физико-математических наук Вадима Ерёмина, международные олимпиады по химии бывают двух типов — «европейские» и «азиатские». «В "азиатских" олимпиадах надо уметь быстро и правильно выполнять действия по известным алгоритмам. Мы постараемся сделать задания очень "европейскими", так что над ними придётся поломать голову всем», — сказал Ерёмин.
Видимо, составители заданий постарались от души. Но в итоге именно европейцам их вопросы дались хуже, чем ребятам, прилетевшим в Москве из стран Востока. В общем зачёте российская команда заняла пятое место, уступив верхушку списка школьникам из Кореи, Китая, Тайваня и Украины. В абсолютных номинациях, где чествовали лучших по результатом теоретического и экспериментального тура, а также по сумме набранных баллов, награды получили участники из Китая, Тайпея и Кореи.
«Я считаю, наша команда выступила очень достойно. Пятое место — наш средне стабильный результат, иногда чуть лучше, иногда чуть хуже. В отличие от Китая мы не можем собрать своих сборников на восемь месяцев и прицельно их натаскивать на предстоящие соревнования. Несколько недельных сборов в течение года — и всё», — отметил руководитель сборной, старший преподаватель химического факультета МГУ Илья Глебов.
В Международной олимпиаде школьников участвуют ребята, победившие на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету среди учеников десятых классов, а потом прошедшие специальный отбор. Каждый из них уже имеет право поступить в любой вуз по собственному выбору без экзаменов. Среди нынешних победителей и медалистов трое выпускников. Двое уже отдали свои документы на химфак МГУ, третий пока что выбирает между Московским и Казанским госуниверситетами.
«Успех на таких соревнованиях зависит в первую очередь от научной школы, которая сложилась в стране. Тем более тут соревнуются химики, а эта наука сопровождала человечество всю историю его развития с самых древних времён. Я считаю, у нас получилась замечательная олимпиада, все участники которой показали свои безупречные знания, огромные способности и приобрели бесценный опыт», — сказал Виктор Садовничий.
В этом году в российской сборной были ребята из Казани, Челябинска, Новосибирска и Ноябрьска. Собрать их вместе и готовить к выступлению удавалось не так часто, как это хотелось бы наставникам. Однако выход был найден, причём, судя по результатам, вполне успешный.
«Сейчас есть высокоскоростной Интернет, современная техника, это позволяет работать с молодыми талантами не только в крупных городах, где есть научные центры и высококлассные преподаватели, но и с ребятами из провинции. Вообще, главная награда, которую получили медалисты олимпиады — это их преодоления себя. Для их успеха потребовались огромные усилия и самих участников, и всех, кто им помогал готовиться к выступлению», — сказал заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.
Международная химическая олимпиада школьников (МХО) — ежегодное соревнование для учащихся средних школ — победителей национальных олимпиад по химии. Согласно правилам МХО, её основная цель — развитие международных контактов в химии. Она предназначена для стимулирования активности школьников, интересующихся химией, путем независимого и творческого решения химических задач. МХО помогает усилить дружеские отношения среди молодых людей из разных стран, поощряет международное взаимодействие и понимание.
Россия принимает МХО в третий раз (1996, 2007, 2013), все три раза — на базе МГУ; ещё две олимпиады состоялись в Советском Союзе (1972 — Москва, 1979 — Ленинград). На олимпиадах 1996 и 2007 годов команда России завоевала по четыре золотые медали из четырёх.
Выпускники Никита Шлапаков и Евгений Гуляк выиграли по золотой медали, а их ровесник Артём Бойчук и десятиклассник Михаил Ягофаров удостоились серебра.
«Я не могу описать свои эмоции. Я так мечтал попасть в десятку. И это свершилось! Я этому очень рад!» — признался после церемонии награждения Никита Шлапаков.
«Задания были очень сложные, ни на что не хватало времени, задача была решить не всё, а решить как можно больше. На таких соревнованиях ведь проверяют не усвоение школьной программы, тут надо проявить знания, придумать ход решения. Этим очень увлекательно заниматься на досуге и очень трудно — на таких соревнованиях», — рассказал Артём Бойчук.
Среди прочего участникам Всемирный олимпиады по химии — а на неё собрались школьники из 77 стран — надо было провести синтез разных сложных веществ, описать свойства не созданного пока ещё материала, восстановить химический состав древней водоросли.
«Конечно, это не обычные школьники. Это дети, которые интересуются химией серьёзно, они связывают с химией своё будущее. Либо с медициной, либо с родственными специальностями — фармацевтикой, лекарствами и так далее», — отметил ректор МГУ академик Виктор Садовничий.
После экспериментального тура многие выходили из лаборатории, сокрушенно разводя руками: выполнить удалось минимум из заданий. Организаторы перемудрили, шептались между собой участники на всех языках мира.
По словам многолетнего руководителя российской сборной, одного из организаторов всего мероприятия, доктора физико-математических наук Вадима Ерёмина, международные олимпиады по химии бывают двух типов — «европейские» и «азиатские». «В "азиатских" олимпиадах надо уметь быстро и правильно выполнять действия по известным алгоритмам. Мы постараемся сделать задания очень "европейскими", так что над ними придётся поломать голову всем», — сказал Ерёмин.
Видимо, составители заданий постарались от души. Но в итоге именно европейцам их вопросы дались хуже, чем ребятам, прилетевшим в Москве из стран Востока. В общем зачёте российская команда заняла пятое место, уступив верхушку списка школьникам из Кореи, Китая, Тайваня и Украины. В абсолютных номинациях, где чествовали лучших по результатом теоретического и экспериментального тура, а также по сумме набранных баллов, награды получили участники из Китая, Тайпея и Кореи.
«Я считаю, наша команда выступила очень достойно. Пятое место — наш средне стабильный результат, иногда чуть лучше, иногда чуть хуже. В отличие от Китая мы не можем собрать своих сборников на восемь месяцев и прицельно их натаскивать на предстоящие соревнования. Несколько недельных сборов в течение года — и всё», — отметил руководитель сборной, старший преподаватель химического факультета МГУ Илья Глебов.
В Международной олимпиаде школьников участвуют ребята, победившие на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету среди учеников десятых классов, а потом прошедшие специальный отбор. Каждый из них уже имеет право поступить в любой вуз по собственному выбору без экзаменов. Среди нынешних победителей и медалистов трое выпускников. Двое уже отдали свои документы на химфак МГУ, третий пока что выбирает между Московским и Казанским госуниверситетами.
«Успех на таких соревнованиях зависит в первую очередь от научной школы, которая сложилась в стране. Тем более тут соревнуются химики, а эта наука сопровождала человечество всю историю его развития с самых древних времён. Я считаю, у нас получилась замечательная олимпиада, все участники которой показали свои безупречные знания, огромные способности и приобрели бесценный опыт», — сказал Виктор Садовничий.
В этом году в российской сборной были ребята из Казани, Челябинска, Новосибирска и Ноябрьска. Собрать их вместе и готовить к выступлению удавалось не так часто, как это хотелось бы наставникам. Однако выход был найден, причём, судя по результатам, вполне успешный.
«Сейчас есть высокоскоростной Интернет, современная техника, это позволяет работать с молодыми талантами не только в крупных городах, где есть научные центры и высококлассные преподаватели, но и с ребятами из провинции. Вообще, главная награда, которую получили медалисты олимпиады — это их преодоления себя. Для их успеха потребовались огромные усилия и самих участников, и всех, кто им помогал готовиться к выступлению», — сказал заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.
Международная химическая олимпиада школьников (МХО) — ежегодное соревнование для учащихся средних школ — победителей национальных олимпиад по химии. Согласно правилам МХО, её основная цель — развитие международных контактов в химии. Она предназначена для стимулирования активности школьников, интересующихся химией, путем независимого и творческого решения химических задач. МХО помогает усилить дружеские отношения среди молодых людей из разных стран, поощряет международное взаимодействие и понимание.
Россия принимает МХО в третий раз (1996, 2007, 2013), все три раза — на базе МГУ; ещё две олимпиады состоялись в Советском Союзе (1972 — Москва, 1979 — Ленинград). На олимпиадах 1996 и 2007 годов команда России завоевала по четыре золотые медали из четырёх.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале